Кадр из видео
Установка «Бук» выпустила ракету по пассажирскому самолету «Боинг-777» над Донбассом случайно, поскольку зенитчики приняли малазийский пассажирский лайнер за украинский грузовой самолет Ан-26, который летел гораздо ниже и медленнее. Таково распространенное объяснение трагедии. Однако в этом объяснении есть существенные противоречия: зенитчики должны были знать, что стреляют по самолету, находящемуся на высоте более 10 километров, что почти вдвое больше высоты полета украинского грузового самолета. Если бы зенитная ракета была бы запущена экипажем по ошибке в несуществующий украинский Ан-26, то система самоликвидации не позволила бы подняться зенитной ракете до высоты полета пассажирского лайнера.
О значительных технических противоречиях и нестыковках в версии ошибочного запуска сообщил российский инженер Марк Солонин в своем ютуб-канале. При этом он описывает реальный алгоритм обнаружения целей, подготовки запуска и наведения зенитной ракеты, ссылаясь на учебное пособие «Зенитные ракетные комплексы «Бук». Ракета 9М38М1. Устройство и функционирование».
Из описания следует, что экипаж в кабине зенитной установки видит высоту полета цели и другие ее параметры. Кроме того, перед запуском оператор докладывает командиру факт обнаружения цели, высоту ее полета и скорость. Зенитная ракета перед стартом получает конкретное полетное задание с параметрами движения цели. Если ракета, по каким либо причинам, не обнаружила цель в точке вероятной встречи, то начинает работу система самоликвидации. И эта система самоликвидации исключает подъем зенитной ракеты на высоту 10 километров, если только этого не предполагалось в полетном задании.
Перепутать самолет, который летит в два раза ниже, чем пассажирский «Боинг», и в 2 раза медленнее него, экипаж «Бука» не мог никогда, утверждает Солонин. Если его аргументация верна, то следует задуматься о более детальном анализе произошедшей трагедии с гибелью пассажирского авиалайнера над Донбассом в 2014 году.
комментарии(0)