Фото Reuters
Несмотря на переговоры между Россией и Украиной, очередной раунд которых недавно завершился в Абу-Даби, боевые действия в зоне спецоперации активно продолжаются. 6–8 февраля российские войска установили контроль над четырьмя населенными пунктами, однако Вооруженные силы Украины (ВСУ) упорно сопротивляются. В украинской армии завершают переход на корпусную основу и стараются обеспечить еще более активное применение дронов в зоне конфликта.
Украинские военные в минувшие сутки продолжали наносить удары по объектам в Курской, Брянской и Белгородской областях, используя не только беспилотники различного типа, но и ствольную артиллерию, а также американские реактивные снаряды HIMARS и украинские дальнобойные ракеты «Нептун».
Наибольшее число пострадавших, как и в прежние дни, зафиксировали в Белгороде. По сообщению властей, около 80 тыс. жителей остались без тепла, 3 тыс. – без газа, около 1 тыс. – без электроэнергии. Ограничения на полеты вводились в аэропортах Волгограда, Калуги, Геленджика и Краснодара.
В свою очередь, Вооруженные силы РФ нанесли удары по объектам критической инфраструктуры в восьми областях Украины. Наиболее важными оказались цели на аэродроме Миргород под Полтавой, где разгружался прибывший из польского Жешува транспортный самолет ВСУ с военным грузом. В Одессе было поражено военное предприятие. Всего же, как сообщило Минобороны РФ, за сутки было нанесено поражение живой силе ВСУ, военным объектам, а также топливно-энергетическому комплексу и транспортной инфраструктуре, используемым в интересах украинской армии в 145 районах.
Наиболее мощный российский удар был отмечен 7 февраля. ВСУ насчитали тогда около 400 российских беспилотников и примерно 40 ракет. По данным «Укрэнерго», после этого удара все атомные электростанции на Украине снизили мощность, был увеличен объем отключений электроэнергии по всей стране.
Однако на ситуацию на фронте это не повлияло. Тем более что о военной поддержке Украины в очередной раз заявили ее западные партнеры. О том, что Соединенные Штаты через союзников по НАТО намерены помогать Украине до конца конфликта, заявил, к примеру, постоянный представитель США при НАТО Мэттью Уитакер. Он подчеркнул, что в первую очередь речь идет о средствах противовоздушной и противоракетной обороны. Кроме того, США не планируют прекращать поставки Украине наступательных вооружений, «поскольку они важны для сохранения боеспособности ВСУ», добавил Уитакер. Установленный президентом США Дональдом Трампом механизм такой: деньги на закупку помощи для ВСУ выделяют европейские страны НАТО, а Америка предоставляет нужные вооружения.
По данным Пентагона, Государственным департаментом США принято решение об одобрении возможности продажи правительству Украины запасных частей и сопутствующего оборудования в рамках программы зарубежных военных продаж примерно на 185 млн долл. Отмечается, что «запасные части напрямую повысят эффективность ВСУ на поле боя за счет более высоких общих показателей боеготовности, улучшения логистики и снижения финансовой нагрузки в результате более устойчивого и быстрого цикла ремонта». Заметим, что ранее США выделили более 235 млн долл. на ремонт и обслуживание поставленных Киеву из стран НАТО американских истребителей четвертого поколения F-16 (см. «НГ» от 01.02.26).
Как сообщает Bloomberg, в Пентагоне сейчас идет проверка заключенных еще при президенте Джозефе Байдене контрактов на поставки для ВСУ боеприпасов. Издание процитировало помощника министра сухопутных войск США по вопросам закупок, логистики и технологий Брента Ингрэма, который заявил, что ранее Пентагон заказал боеприпасы на сумму 907 млн долл., которые еще не направлены Украине. И сейчас часть из этих денег может быть использована для закупок ВСУ новых партий боеприпасов, отмечают в Пентагоне.
А главком ВСУ Александр Сырский сообщил, что в украинской армии «сейчас происходит наращивание корпусного комплекта» – формирование армейских корпусов, численность которых по нормативам НАТО может составлять до 40 тыс. «штыков». Таких объединений в ВСУ планировалось сформировать около 12, то есть по три корпуса на южное, восточное и северное направления боевых действий. Также, по словам Сырского, «завершено формирование артиллерийских бригад в составе корпусов». С точки зрения эффективности сухопутных войск – это важный элемент, поскольку, даже по грубым расчетам, в каждой артбригаде ВСУ может быть до 70 орудий калибром выше 120 мм. В том числе в каждом таком артсоединении ВСУ могут быть один-два дивизиона (до 30 единиц), укомплектованных американскими буксируемыми гаубицами калибром 155-мм типа M777 и другими артиллерийскими системами, в том числе и самоходными. Часть артсистем (если не все) имеет цифровую компьютеризованную систему управления огнем, совмещенную с космической системой связи Starlink. Почти все они могут стрелять на предельную дальность до 40 км, что испытывают на себе населенные пункты вблизи Брянска и Белгорода.
По словам Сырского, изменения проводятся и в Силах беспилотных систем (СБС). «В отдельных корпусах батальоны беспилотных систем переформировываются в полки», – рассказал он. В штат отдельных штурмовых полков также будут введены дополнительные батальоны беспилотных систем. Кроме того, «в каждом линейном батальоне (территориальной обороны) действует рота беспилотных систем, в каждой бригаде – батальон», отметил Сырский.
Как рассказал главком ВСУ, с лета 2025 года – с момента создания группировки СБС – доля их эффективности (то есть вероятность уничтожения цели. – «НГ») в огневом поражении и уничтожении целей выросла с 4 до 33%. Он напомнил, что сейчас дроны обеспечивают примерно 60% доли всех средств огневого поражения на фронте, артиллерия – 40%.



