0
1303
Газета Автоспорт Интернет-версия

23.01.2013 00:00:00

Дакар: Пилоты российских грузовиков восстановили чемпионский статус

Эльмир Валеев

Об авторе: Эльмир Валеев (F1News.ru)

Тэги: гонки, ралли, дакар, камаз


гонки, ралли, дакар, камаз Фото Reuters

В Сантьяго завершился очередной раллийный марафон "Дакар". Несмотря на многочисленные смены лидеров практически во всех классах, сходы и штрафы, итоговые результаты удивительным образом не принесли ни одной сенсации.

Самой скучной и предсказуемой оказалась ситуация в классе квадроциклов. Этот зачёт и в предыдущие годы не слишком баловал зрителей интригой, а уж в нынешнем году тем более - после того как стало известно, что в ралли-рейде примет участие только один из братьев Патронелли, Маркос. В первые же дни гонки его отрыв от преследователей превысил час, и на оставшейся дистанции аргентинец совершенно не напрягался, отдавая другим победы на этапах, но не позволяя к себе приблизиться. Его итоговое преимущество над соперником, занявшим второе место, составило 1 час 50 минут, а от финишировавшего третьим - более трёх часов. При этом вся первая тройка, как мы и предсказывали, состоит из участников, выступавших на технике Yamaha.

А вот в борьбе мотоциклистов долгое время казалось, что сенсация близка, так как явный фаворит Сириль Депре в первой половине марафона испытывал проблемы со своим KTM и в какой-то момент даже опустился на пятое место. Но все его главные соперники, выступавшие на мотоциклах других марок, постепенно выбыли из борьбы за победу - преимущественно из-за технических сложностей, хотя последний из них, Давид Касто, умудрился потерять гонку из-за столкновения с коровой. В результате все первые пять мест на финише заняли представители KTM, а Депре сумел победить в ралли-рейде второй раз подряд - и пятый раз в карьере.

В зачёте внедорожников, как и ожидалось, первенствовал Стефан Петрансель на MINI. Хотя поначалу у зрителей были серьёзные надежды на интригу: багги команды Qatar Red Bull, которые едва успели построить к началу всех проверок, оказались чрезвычайно быстры. Сперва Карлосу Сайнсу, а затем и Нассеру Аль-Аттие удалось навязать знаменитому французу серьёзную борьбу, но, как это часто бывает с новой техникой, подвела надёжность, и оба гонщика завершили ралли-рейд досрочно.

В отсутствии серьезной конкуренции Петранселю оставалось лишь не допускать ошибок, что он успешно сделал, одержав очередную победу - в 11-й раз в своей карьере. Вторым гонку закончил Жинель де Вильер на Toyota HiLux, проиграв лидеру 42 минуты, а на третье сумел подняться российский гонщик Леонид Новицкий, также выступавший на MINI, как и триумфатор "Дакара-2013".

Пилоты российской команды G-Force Владимир Васильев и Борис Гадасин испытали по ходу дистанции немало проблем, однако сумели всё-таки завершить всю дистанцию - на 16-й и 21-й позиции соответственно. Так что можно сказать, что с поставленной задачей - пройти как можно дальше - они вполне справились. Надо полагать, что в следующем году коллектив Гадасина поставит перед собой более амбициозные цели.

Наконец, в зачёте грузовиков, после сенсационного поражения год назад, "КАМАЗЫ" сумели вернуть себе первые позиции. Правда, по чистой скорости конкуренты - среди которых оказались не только Жерар де Рой и Алеш Лопрайс, но и их напарники Ханс Стейси и Мартин Коломы - представителям российской команды ничуть не уступали, но всё решила надежность и стабильность. В этом знаменитому коллективу "КАМАЗ-Мастер" вновь не было равных, и именно российские гонщики заняли в итоге весь подиум. Победил, как и ожидалось, Эдуард Николаев, Айрат Мардеев стал вторым, а замкнул тройку Андрей Каргинов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
862
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
881
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1136
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
928

Другие новости