Всего неделя прошла с того момента, как стих рокот моторов на аэродроме Федоровка под Омском, как уже автодром Красное Кольцо распахнул ворота навстречу участникам 2-го этапа Кубка России по дрэг-рейсингу. Эстафета перешла в Красноярск.
У такого короткого промежутка между этапами была своя причина: во-первых, удобная логистика (оба города находятся на небольшом расстоянии друг от друга), а во-вторых – предоставленные организаторами ремонтные зоны и бесплатная стоянка для тех участников, кто приедет раньше.
«Красное кольцо» - это профессиональный автодром со специальным дрэгстрипом, где проводятся многие местные и региональные соревнования. За несколько дней до 2-го этапа организаторы Кубка компания Dragtimes «проклеили» стартовую зону для повышения сцепления покрышек с асфальтом, что позволяет участникам снизить букс и, как следствие, улучшить результат.
В пятницу начались тренировочные заезды, однако внезапно налетевший ураган с ливнем кардинально изменил планы организаторов. В результате разгулявшейся стихии рухнула стартовая конструкция с огромным видеомонитором, на котором планировалось вести трансляцию для зрителей, и хорошо, что никто не пострадал.
Всю ночь сотрудники трассы и команды Dragtimes занимались тем, что приводили все в порядок. К утру было все готово, и началась квалификация. К сожалению, у единственной девушки в соревнованиях Яны Сотовой, которая заняла в Омске 2-е место в классе, пятничная стихия вывела из строя блок управления двигателем. Однако муж и механик Яны Сергей сумел найти для ее «Сивика» новые «мозги», и в воскресенье во время тренировочных заездов Яна «снимала» с собственного результата одну за другой десятые секунды, улучшая собственное время. К сожалению, на этом ее везение закончилось. В первом же финальном заезде ей пришлось стартовать с одним из сильнейших представителей класса FSA Владимиром Третьяком. Яна проигрывает: 11,7 против 11.4 у Владимира.
Лучшее время в классе показал во время квалификационных заездов красноярец Денис Пономарев, один из старейших дрэг-рейсеров в этом соревновании: 10.950. Денис выступал в этот раз на своем традиционном Mitsubishi Lancer Evo II, но в переднеприводном исполнении. Надо сказать, что победу в классе прочили именно ему, но уже в первом заезде он проигрывает красноярцу же Игорю Баранову на Honda Civic – просто по причине неправильно включенной передачи.
Отдельно хочется отметить, что в Красноярске, помимо тех пилотов и автомобилей, что участвовали в 1-м этапе в Омске, были и новые. В основном, конечно, это были местные участники, но на «Красное Кольцо» привезли также две машины из граничащей с Красноярским краем Хакасии, появились новые болиды из Самары, Новосибирска и Москвы.
Кстати сказать, Москва представила сразу два Nissan GT-R R-35, которые наверняка знакомы тем, кто наблюдает за подмосковным фестивалем суперкаров Unlim 500+. Это два сильнейших автомобиля в классе FSB под управлением Олега Кондакова и Дмитрия Саморукова. Дмитрий на весеннем Unlim 500+ стал абсолютным победителем как по времени прохождения дистанции в 1 км, так и по продемонстрированной скорости.
Главная интрига в полноприводном классе заключалась в том, смогут ли более современные болиды Nissan, столь популярные в дрэге, показать результат выше, нежели их предшественники. Так в первом полуфинале встретились Дмитрий Саморуков и Вадим Тимашев на Nissan Skyline 33, а во втором Александр Альбин на 12-летнем Nissan Skyline 32 и Олег Кондаков. Но увы. Рекордсмен соревнований Вадим Тимашев из Красноярска, показавший накануне лучшее время трассы в 8,596 секунды, по техническим причинам не смог нормально провести свой заезд. Так Дмитрий Саморуков вышел в финал, где встретился с Александром Альбиным. И, конечно, болельщикам москвича было вдвойне жаль, что в финалах он допустил фальстарт, ведь объективно было видно, что он проехал 402 метра быстрее своего соперника.
Еще один сюрприз ожидал зрителей в заднеприводном классе US. Главный фаворит соревнований Денис Гончаров из Самары на ярко-красном 8-литровом битурбированном «Франкенштейне», построенном на базе Chevrolet Camaro, потерпел техническое поражение, и на первую ступеньку пьедестала поднялся абсолютно счастливый Иван Васильев из Кургана на той самой красной Toyota MR2, которая в Омске красиво стартовала на задних колесах.
Наконец, в самом младшем классе FSL победу одержал также знакомый зрителям по Омску Дмитрий Кудрявцев на ярко-оранжевой Toyota MR2, которая в Федоровке также стартовала с двух колес.
Следующий, 3-й этап Кубка России по дрэг-рейсингу состоится в Новокузнецке 12 июля. Ждем вас и оставайтесь с нами!
Призеры и победители 2 этапа Кубка России по дрэг-рейсингу в Красноярске:
Класс FSL
1. Кудрявцев Дмитрий (№25, Омск), Toyota MR2
2. Виль Владимир (№1, Томск), ВАЗ 2108
3. Гречанников Дмитрий (№3, п. Криводановка (Новосибирск)), Honda Prelude
Класс FSA
1. Третьяк Владимир (№61, Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108
2. Чумаков Денис (№44, Томск), Honda Integra Type R
3. Аксинин Алексей (№26, Новосибирск), ВАЗ 2108
Класс FSB
1. Альбин Александр (№27, Омск), Nissan GTR
2. Саморуков Дмитрий (№99, Москва), Nissan GT-R (R35) Mk.2 AMS Alpha16
3. Кондаков Олег (№88, Москва), Nissan GT-R (R35) MK.1 DT1200
Класс US
1. Васильев Иван (№45, Курган), Toyota MR2
2. Гончаров Денис (№47, Самара), Chevrolet Camaro
3. Онопченко Алексей (№15, Омск), Toyota Chaser
Лучшие времена в классах:
FSL: Дмитрий Кудрявцев (№25, Омск), Toyota MR2 – 11.007 (в квалификации)
FSA: Денис Пономарев (№31, Красноярск), Mitsubishi Lancer Evo II – 10.950 (в квалификации)
FSB: Вадим Тимашев (№53, Красноярск), Nissan Skyline – 8.596 (в квалификации)
US: Денис Гончаров (№47, Самара), Chevrolet Camaro – 9.564 (в квалификации)