0
4753
Газета Автоспорт Интернет-версия

24.06.2014 12:57:00

Ураган в Красноярске не отменил дрэг-рейсинг и не лишил девушку удовольствия

Тэги: дрэгрэйсинг, автоспорт, гонки, красноярск


дрэг-рэйсинг, автоспорт, гонки, красноярск

Всего неделя прошла с того момента, как стих рокот моторов на аэродроме Федоровка под Омском, как уже автодром Красное Кольцо распахнул ворота навстречу участникам 2-го этапа Кубка России по дрэг-рейсингу. Эстафета перешла в Красноярск.

У такого короткого промежутка между этапами была своя причина: во-первых, удобная логистика (оба города находятся на небольшом расстоянии друг от друга), а во-вторых – предоставленные организаторами ремонтные зоны и бесплатная стоянка для тех участников, кто приедет раньше.

«Красное кольцо» - это профессиональный автодром со специальным дрэгстрипом, где проводятся многие местные и региональные соревнования. За несколько дней до 2-го этапа организаторы Кубка компания Dragtimes «проклеили» стартовую зону для повышения сцепления покрышек с асфальтом, что позволяет участникам снизить букс и, как следствие, улучшить результат.

В пятницу начались тренировочные заезды, однако внезапно налетевший ураган с ливнем кардинально изменил планы организаторов. В результате разгулявшейся стихии рухнула стартовая конструкция с огромным видеомонитором, на котором планировалось вести трансляцию для зрителей, и хорошо, что никто не пострадал.

Всю ночь сотрудники трассы и команды Dragtimes занимались тем, что приводили все в порядок. К утру было все готово, и началась квалификация. К сожалению, у единственной девушки в соревнованиях Яны Сотовой, которая заняла в Омске 2-е место в классе, пятничная стихия вывела из строя блок управления двигателем. Однако муж и механик Яны Сергей сумел найти для ее «Сивика» новые «мозги», и в воскресенье во время тренировочных заездов Яна «снимала» с собственного результата одну за другой десятые секунды, улучшая собственное время. К сожалению, на этом ее везение закончилось. В первом же финальном заезде ей пришлось стартовать с одним из сильнейших представителей класса FSA Владимиром Третьяком. Яна проигрывает: 11,7 против 11.4 у Владимира.

Лучшее время в классе показал во время квалификационных заездов красноярец Денис Пономарев, один из старейших дрэг-рейсеров в этом соревновании: 10.950. Денис выступал в этот раз на своем традиционном Mitsubishi Lancer Evo II, но в переднеприводном исполнении. Надо сказать, что победу в классе прочили именно ему, но уже в первом заезде он проигрывает красноярцу же Игорю Баранову на Honda Civic – просто по причине неправильно включенной передачи.

Отдельно хочется отметить, что в Красноярске, помимо тех пилотов и автомобилей, что участвовали в 1-м этапе в Омске, были и новые. В основном, конечно, это были местные участники, но на «Красное Кольцо» привезли также две машины из граничащей с Красноярским краем Хакасии, появились новые болиды из Самары, Новосибирска и Москвы.

Кстати сказать, Москва представила сразу два Nissan GT-R R-35, которые наверняка знакомы тем, кто наблюдает за подмосковным фестивалем суперкаров Unlim 500+. Это два сильнейших автомобиля в классе FSB под управлением Олега Кондакова и Дмитрия Саморукова. Дмитрий на весеннем Unlim 500+ стал абсолютным победителем как по времени прохождения дистанции в 1 км, так и по продемонстрированной скорости.

Главная интрига в полноприводном классе заключалась в том, смогут ли более современные болиды Nissan, столь популярные в дрэге, показать результат выше, нежели их предшественники. Так в первом полуфинале встретились Дмитрий Саморуков и Вадим Тимашев на Nissan Skyline 33, а во втором Александр Альбин на 12-летнем Nissan Skyline 32 и Олег Кондаков. Но увы. Рекордсмен соревнований Вадим Тимашев из Красноярска, показавший накануне лучшее время трассы в 8,596 секунды, по техническим причинам не смог нормально провести свой заезд. Так Дмитрий Саморуков вышел в финал, где встретился с Александром Альбиным. И, конечно, болельщикам москвича было вдвойне жаль, что в финалах он допустил фальстарт, ведь объективно было видно, что он проехал 402 метра быстрее своего соперника.

Еще один сюрприз ожидал зрителей в заднеприводном классе US. Главный фаворит соревнований Денис Гончаров из Самары на ярко-красном 8-литровом битурбированном «Франкенштейне», построенном на базе Chevrolet Camaro, потерпел техническое поражение, и на первую ступеньку пьедестала поднялся абсолютно счастливый Иван Васильев из Кургана на той самой красной Toyota MR2, которая в Омске красиво стартовала на задних колесах.

Наконец, в самом младшем классе FSL победу одержал также знакомый зрителям по Омску Дмитрий Кудрявцев на ярко-оранжевой Toyota MR2, которая в Федоровке также стартовала с двух колес.

Следующий, 3-й этап Кубка России по дрэг-рейсингу состоится в Новокузнецке 12 июля. Ждем вас и оставайтесь с нами!

Призеры и победители 2 этапа Кубка России по дрэг-рейсингу в Красноярске:

Класс FSL

1. Кудрявцев Дмитрий (№25, Омск), Toyota MR2
2. Виль Владимир (№1, Томск), ВАЗ 2108
3. Гречанников Дмитрий (№3, п. Криводановка (Новосибирск)), Honda Prelude

Класс FSA

1. Третьяк Владимир (№61, Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108
2. Чумаков Денис (№44, Томск), Honda Integra Type R
3. Аксинин Алексей (№26, Новосибирск), ВАЗ 2108

Класс FSB

1. Альбин Александр (№27, Омск), Nissan GTR
2. Саморуков Дмитрий (№99, Москва), Nissan GT-R (R35) Mk.2 AMS Alpha16
3. Кондаков Олег (№88, Москва), Nissan GT-R (R35) MK.1 DT1200

Класс US

1. Васильев Иван (№45, Курган), Toyota MR2
2. Гончаров Денис (№47, Самара), Chevrolet Camaro
3. Онопченко Алексей (№15, Омск), Toyota Chaser

Лучшие времена в классах:

FSL: Дмитрий Кудрявцев (№25, Омск), Toyota MR2 – 11.007 (в квалификации)

FSA: Денис Пономарев (№31, Красноярск), Mitsubishi Lancer Evo II – 10.950 (в квалификации)

FSB: Вадим Тимашев (№53, Красноярск), Nissan Skyline – 8.596 (в квалификации)

US: Денис Гончаров (№47, Самара), Chevrolet Camaro – 9.564 (в квалификации)

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Накал страстей по Центробанку пытаются снизить

Накал страстей по Центробанку пытаются снизить

Анастасия Башкатова

Природа инфляции и ее восприимчивость к ключевой ставке вызывают ожесточенные споры

0
1271
Проект бюджета 2025 года задает параметры Госдуме-2026

Проект бюджета 2025 года задает параметры Госдуме-2026

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Гранты на партийные проекты выданы под выборы только Слуцкому и Миронову

0
902
Всплеск потребления ослабил торможение экономики России

Всплеск потребления ослабил торможение экономики России

Михаил Сергеев

Правительство обещает следить за эффективностью госрасходов

0
1054
В парламенте крепнет системный консенсус вокруг президента

В парламенте крепнет системный консенсус вокруг президента

Иван Родин

Володин напомнил депутатам о негативной роли их предшественников в 1917 и 1991 годах

0
1064

Другие новости