Фото Марии Мельниковой |
В ближайшие выходные в Новокузнецке пройдет третий этап Кубка России по дрэг-рейсингу. Эта национальная серия имеет широкий географический охват, большое количество участников и призовой фонд для победителей. Организатор серии Dragtimes и промоутер SMP Racing вплотную занялись «прокачкой» отечественного дрэг-рейсинга на фоне общих изменений, которые претерпевает российский автоспорт в этом году. Дмитрий Саморуков - директор SMP Racing и «по совместительству» участник соревнований в рамках Кубка, - говорит о переменах в российском как о создании автоспортивной цивилизации в нашей стране.
Накануне 3-го этапа было принято важное решение по увеличению призового фонда и назначению призовых по итогам результатов всего сезона. Кто и для чего принимал это решение?
- Это решение полностью принадлежит организаторам в лице Dragtimes, но SMP Racing, конечно, в курсе происходящего. Я считаю, что это правильное решение, так как оно поможет не только удержать уже имеющихся участников, но и привлечь новых. И очень грамотно, что эта идея была реализована перед Новокузнецким соревнованием, ведь остается еще 3 этапа, а победитель Кубка определяется по трем лучшим результатам. Так что у людей появился не только дополнительный стимул, но и хороший шанс.
- Как вы в принципе оцениваете наличие призового фонда в автоспорте?
- Согласитесь, наличие призового фонда немного «пахнет» ситуацией с «покупательством» участников, по крайней мере, такая версия может существовать. И хотя я лично знаю, что это не так, хотелось бы, чтобы это понимали и остальные. Дрэг-рейсинг – дорогой вид спорта. И сейчас он держится в основном на энтузиастах. Так вот нашей задачей при создании этого призового фонда стала возможность хоть как-то компенсировать те затраты, которые люди несут, поддерживать этот человеческий энтузиазм.
Среди наших участников есть люди, хотя их и немного, которые участвуют в соревнованиях по дрэгу из года в год. Они – настоящий пример для подражания, и мы очень хотим, чтобы на них равнялись. Эти люди – живое исключение из правил. Они выжили несмотря ни на что, даже несмотря на то, что дрэг у нас в стране на какое-то время почти умер.
Другая категория участников приходит к нам из нелегала, и для них призовой фонд – интересная и привлекательная часть дрэга. Задача убрать людей с улиц, показать им, что есть цивилизованный автоспорт и научить их быть спортсменами – задача важная, но сложная. И это тема, которую мы развиваем совместно с РАФ: программа за безопасность на дорогах. Идея по привлечению в автоспорт молодых людей, любящих погонять на городских улицах, родилась во время встречи с президентом РАФ Виктором Николаевичем Кирьяновым, который обозначает эту проблему одной из важнейших на сегодняшний день. Но как говорит сам Виктор Николаевич, «запретить что-то, не предложив ничего взамен, невозможно». А развитие именно дрэг-рейсинга очень хорошо ложится в эту концепцию.
- Что вы рассчитываете получить за те три года, на которые у вас заключен контракт с РАФ?
- Мы хотим больше сотни участников. Мы хотим нормальное, достаточное количество зрителей, чтобы те люди, которые участвуют в соревнованиях, понимали, что они кому-то нужны. Мы хотим полноценных партнеров.
Вот, например, в Красноярске было мало зрителей, несмотря на то, что была совершенно сумасшедшая организация. А не видеть на таких соревнованиях огромного числа зрителей очень грустно. И это наша общая недоработка с Dragtimes, я считаю, организаторы на трассе тут ни при чем. Это вопрос совместной работы. Надо чтобы зрители интересовались пилотами и машинами, знали про них все, а мы бы им постоянно обо всем рассказывали, поддерживали интерес, готовили красивое видео и фото. И в этом кроется главный момент: получив правильное мероприятие, мы сможем продать его спонсорам. И тогда уже они начнут давать деньги. Но только не нам, а вместо нас.
Красноярский автодром «Красное кольцо» - отличный пример того, как все должно быть сделано: они увидели и реализовали правильную схему развития автоспорта. У них есть всё: и дрифт, и кольцо, и дрэг, и автошкола и какие-то автошоу. Они это делают потому, что любят это, им приятно этим заниматься. Это прекрасная идея и прекрасная реализация, и низкий поклон Аркадию Цареградцеву – директору автодрома, и, конечно, прежде всего, владельцу трассы Илье Лыкову. Таких людей у нас немного, но они есть. Это и Олег Петриков в РСКГ, и Рустем Теригулов на Moscow Raceway.
Мы хотим настоящей автоспортивной цивилизации. Делая акцент на этом, мы даем понять, что это важно. И, в конце концов, и всем людям станет радостно, и для них это превратится в праздник.
- Автоспортивная цивилизация это, конечно, хорошо. Но как это сделать?
- Нам сейчас нужна позитивная энергия и общность всех заинтересованных в автоспорте. Общее пространство, общие интересы, общие устремления. Нельзя жить в негативе, нам надо собираться всем вместе, обсуждать происходящее, привлекать новых людей, придумывать что-то. Наши участники должны понимать, что они - наш золотой фонд, что от них зависит то, какое развитие получит проект в дальнейшем. Люди должны ощущать свою причастность к процессу. Их надо втягивать в процесс.
Борис Ротенберг изначально так поставил дело, что у нас во всех сериях SMP Racing каждый пилот не только участвует в гонках, но и занимается дополнительной работой: участвует в перенятии опыта зарубежных команд для использования при организации соревнований внутри России, занимается с малышами и молодежью в различных классах от картинга до младшей формулы, и многим другим. Карьера гонщика очень короткая, люди должны получить шанс построить свое будущее. Мы не можем раскидываться людьми, у нас нет такой возможности. Но при этом каждый должен понимать, что это нужно не только нам, это и ему самому.