Фото FIA WTCC
На автодроме Slovakia Ring недалеко от Братиславы прошли гонки шестого этапа чемпионат мира по кольцевым автогонкам в классе туринг (FIA WTCC). Оба заезда практически «в одну калитку» снова выиграли «Ситроены». Разница лишь в том, кто выиграл первую и вторую гонки. Lada Sport Rosneft после успеха на гонках в России могла побороться за одну из ступенек подиума, тогда как у пилотов «Хонды», казалось, шансов почти не было.
Квалификация прошла под знаком борьбы пилотов Lada Sport Rosneft за хорошие позиции на старте. То, что «Лады» смогут опередить «Ситроены» вряд ли кто-то думал, этого и не случилось. Но попадание в топ-5 квалификации сразу двумя автомобилями позволяло думать о том, что гонка также пройдет в борьбе за подиум. Хуже всего квалифицировались пилоты на «Хондах». Габриэле Тарквини был лишь девятым. «Завтра будет новый день и гонка. Посмотрим», - сказал итальянский пилот и был, в целом прав. «Хонды» подтянулись и весьма значительно.
В первой гонке Роб Хафф на «Ладе» стартовал с четвертой позиции, Ники Катсбург – с пятой. Хаффу с трудом, по всей видимости, удалось сохранить свою четвертую позицию, тогда как Катсбург начал все глубже проваливаться, теряя позиции и, в конце концов, сошел. «Ситроены» под управлением Ивана Мюллера, Хосе Марии Лопеса и Себастьена Леба сразу уехали вперед. Сложилось ощущение, что с машиной Лопеса не все в порядке, или не в порядке сам пилот. В интервью перед гонкой он выглядел довольно озабоченным. По ходу гонки Печито частенько приходилось ловить машину в скольжении в попытках догнать Ивана Мюллера. В какой-то момент казалось, что Лопес вот-вот потеряет свой «Ситроен». Роб Хафф тем временем благополучно сдерживал атаки шедшего пятым Уго Волана на Chevrolet RML. Во второй половине пелетона шла напряженная борьба за позиции, которую выиграл в итоге Том Коронель. Стартовав с 16-го места Том, после нескольких обгонов и сходов соперников закончил гонку девятым, что может считаться положительным моментом, учитывая его скорость в квалификации. Габриэле Тарквини и Тиагу Монтейру на «Хондах» финишировали в десятке, несмотря на старт с далеких позиций. Третья «Лада» Яапа ван Лагена по прошествии семи кругов остановилась в боксах.
"Трофей" Роба Хаффа - камень из
радиатора. Фото из твиттер-экаунта пилота. |
Вторая гонка была в руках Яапа ван Лагена. По крайней мере, так, наверное, планировалось. Но на старте он моментально провалился, а стартовавшие из глубины пелетона Роб Хафф и Ники Катсбург закончили гонку в боксах команды из-за неисправностей. «Ситроены» без особых проблем выехали из середины пелетона и заняли лидирующие позиции. Ни Габриэле Тарквини, ни Уг Волан ничего не могли с этим поделать. Но Тарквини на финише стал лучшим «позади». Его четвертое место выглядело очень позитивно, если учесть итоги квалификации. И снова повезло Тому Коронелю. Во второй гонке ему удалось финишировать десятым, несмотря на старт из самого конца пелетона. Себастьен Леб создал большой отрыв и финишировал первым без особых проблем, тогда как Иван Мюллер и Хосе Мария Лопес вели борьбу за вторую и третью позиции. На этот раз Мюллер Лопесу проиграл.
В Lada Sport Rosneft в целом положительно оценивают итоги уик-энда. Об этом рассказала «НГ-Online» журналист Мария Мельникова, которая наблюдала гонки в Словакии непосредственно на трассе. В «Ладе» признают, что есть технические проблемы со стартом, и они будут решаться в ближайшее время. То есть, скорость найдена, нужно найти старт. Что касается сходов, то все они произошли по разным техническим причинам. Случайным оказался сход Роба Хаффа во второй гонке. В радиатор его «Лады» попал камень размером около 15 см, проделам в нем огромную дыру. Роб продемонстрировал трофей в своем твиттер-эккаунте. В первой гонке «ладовцы» могли финишировать все в первой десятке, что тоже можно записать в плюс. В общем получается, что смена двух пилотов себя оправдала и «Лада» потенциально способна зарабатывать баллы в чемпионате всеми тремя автомобилями.
Следующий этап гонок мирового туринга пройдет во Франции на автодроме «Поль Рикар» через неделю, 26-28 июня.