0
4671
Газета Автоспорт Интернет-версия

24.06.2015 13:32:00

РСКГ: график третьего этапа российского чемпионата был очень плотным

Тэги: россия, автоспорт, рскг, сочи автодром, дудукало, рахматуллин, брагин


россия, автоспорт, рскг, сочи автодром, дудукало, рахматуллин, брагин Kalina NFR - быстрая, но хрупкая машина. Фото Павла Сарычева\НГ-Online

В минувшие выходные на автодроме в Сочи прошло событие, которое, без сомнения, может претендовать на звание «Большого гоночного уик-энда». Иностранные пилоты в большинстве своем выступали в чемпионате TCR International Series и молодежной серии SMP F4 Championship, а россиянине – боролись за победу в различных классах Российской серии кольцевых гонок и моносерии MiJet 2L. Хотя Алексей Дудукало и Ильдар Рахматуллин вышли на старт российского этапа международной кузовной серии.

И так не отличающейся массовостью класс Супер-Продакшн на старте первой гонке уже понес первые потери. На трассе не появились Павел Яшин (Honda Civic) и Сергей Загуменнов (Lada Granta).

Обладатель поула Алексей Дудукало (Lukoil Racing Team) уверенно стартовал и, сумев сохранить первую позицию, начал наращивать преимущество перед соперникам. Виталий Ларионов (AMG Motorsport), стоявший на решетке третьим, сумел стартовать лучше Рустама Акиниязова и вырвался на второе место. Рустам на первых кругах еще пытался вернуть себе позицию, но потом отказался от борьбы из-за проблем с перегревом покрышек. В таком порядке гонщики и финишировали. Четвертым стал Роман Голиков, пятым – Антон Бадоев.

В Супер-Продакшн победу одержал Максим Чернев на Subaru BRZ, вторым к финишу пришел Владислав Незванкин, третьим – Максим Симонов (оба на Lada Granta).

Во второй гонке заезда «Объединенный 2000» правило реверсивной решетки снова, по решению судей, не было применено. Таким образом, в бой с первой позиции отправился Seat Алексея Дудукало, а его соседом по первой линии стартового поля стал BMW Виталия Ларионова. Виталий на старте не смог навязать соперникам борьбу, и Рустам Акиниязов с Романом Голиковым обогнали молодого спортсмена.

Виталий бросился в погоню за красно-белой армадой гонщиков Lukoil Racing Team и даже сумел прорваться на второе место. Однако в одном из поворотов Рустам Акиниязов ошибся на торможении и вынес BMW Ларионова с трассы. В результате столкновения на машине Рустама оказалось пробито колесо, и он повел свой Seat в боксы. Ларионов же снова бросился в погоню за лидерами, однако выше третьего места подняться не смог. После гонки Рустам на своей странице в социальной сети по-джентельменски извинился перед Виталием, признав свою вину в данном инциденте.

рскг
Преимущество Алексея Дудукало в первой гонке
было комфортным.
Фото Павла Сарычева\НГ-Online

Алексей Дудукало, лидировавший почти всю гонку, на последнем круге замедлился и пропустил вперед своего напарника по команде Романа Голикова. Как позже признался лидер личного зачета самого мощного класса российского кольца – на его машине были сильно изношены покрышки, что привело к сильной вибрации, и Алексей вынужден был сбросить темп.

Первым финишировал Роман Голиков, вторым Алексей Дудукало, третьим – Виталий Ларионов.

В классе Супер-Продакшн вторую подряд победу одержал Максим Чернев. Владислав Незванкин, долгое время шедший вторым, столкнулся с техническими проблемами на своей машине в самом конце заезда и пришел к финишу лишь пятым. Вторым стал Лев Толкачев, третьим – Сергей Загуменнов.

В квалификации класса Национальный произошла маленькая сенсация. Поул завоевал Игорь Самсонов (VW Polo Sedan), победитель конкурса «Народный пилот». Всего пять тысячных ему уступил Егор Санин. Лидер личного зачета Дмитрий Брагин квалифицировался четвертым.

В гонке лучше всех стартовал стоявший на решетке пятым Роман Агошков (Kia Rio). К концу первого круга он уже занимал лидирующую позицию, которую до конца гонки не уступил никому. А позади лидера позиции гонщиков менялись как картинки в калейдоскопе. Игорь Самсонов, откатившийся было на второе место, сумел, совершив несколько красивых обгонов, подняться на второе место. Не смотря на оторванный в одном из инцидентов задний бампер, народный пилот смог финишировать вторым. Отчасти в этом ему помогли и соперники. Вборьбе за серебро Гайнуллин ошибается на торможении и сталкивается с Брагиным - так что оба гонщика лишаются шансов на высокое место на финише. Последствия контактной борьбы вынудили заехать на пит-лейн Егора Санина, чтобы механики смогли устранить повреждения его автомобиля Lada Kalina. После возвращения на трассу Егор так же уже не смог бороться за подиум.

рскг
Даже полуоторванный бампер не помешал
Игорю Самсонову подняться на подиум
Фото Павла Сарычева\НГ-Online

Павел Кальманович некоторое время шел третьим, но его сумела обогнать Наталья Гольцова, которая стартовала десятой и провела отличную боевую гонку.

Тройка призеров перовой гонки выглядела так: Роман Агошков, Игорь Самсонов, Наталья Гольцова.

Вторая гонка сложилась не менее интересно. Стартовавший с последнего места Брагин сумел пройти весь пелетон насквозь и финишировал на первой позиции, причем до третьей он сумел добраться за первый круг гонки. Не менее эффектно провел гонку Егор Санин, стартовавший восемнадцатым и пришедший к финишу третьим. Вторым стал Альберт Гайнуллин, не сумевший догнать Брагина.

Не меньшие страсти кипели и в заездах класса Туринг-лайт, причем Дмитрий Брагин в них так же был главным действующим лицом, однако, не столь позитивным.

Квалификацию выиграл Ильдар Рахматуллин. Гонщик из Татарстана смог в первой гонке завоевать «Большой шлем»: лучшее время в квалификации, лидирование от старта до финиша, лучшее время круга и финиш на первом месте. А позади Renault Twingo кипели нешуточные страсти. Показавший в квалификации четвертое время Дмитрий Брагин был отправлен на последний ряд стартового поля – так судьи наказал гонщика за фальстарт в одной из гонок второго этапа РСКГ. Гонщик команды Lada Sport Rosneft сразу после старта начал борьбу, отыгрывая одну позицию за другой, однако после контакта с одной из машин соперников на его Lada Kalina NFR сломался рычаг подвески, и желтая машина замерла в зоне безопасности с подломившимся колесом.

Чтобы службы автодрома смогли без происшествий эвакуировать поврежденную машину, на трассу был выпущен Safety car, который возглавлял пелетон шесть кругов. После рестарта борьба возобновилась и продолжалась до самого последнего круга, на котором произошло столкновение автомобилей Ford Fiesta Андрея Масленникова и Kia Rio Андрея Радошнова, после которого Fiesta подмосковного пилота замерла в отбойнике.

На подиуме компанию Ильдару Рахматуллину составили Андрей Николаев и Владимир Черевань (оба выступают на VW Polo), причем Черевань до последнего круга прессинговал лидера заезда и лишь из-за собственной ошибки уступил вторую позицию.

Финиш на десятом месте и правило реверсной решетки позволили Андрею Масленникову в воскресной гонке Туринг-Лайта стартовать с поула. Подмосковный пилот стартовал без ошибок и создал приличный отрыв от соперников. Андрей Радошнов уже на первом круге вывел свою Kia Rio с седьмой на вторую позицию.

А вот в гоночных инцидентах вновь не обошлось без гонщиков команды Lada Sport Rosneft. Михаил Митяев и Дмитрий Брагин контактировали то между собой, то со старающимся их пройти Андреем Севастьяновым (VW Polo). Добром это не закончилось. На четвертом круге машина Севастьянова врезалась в бетонный отбойник, столкнувшись за мгновение до этого с машинами Митяева и Брагина соответственно. Вновь для осуществления безопасной эвакуации на трассу был выпущен Safety car.

После рестарта Масленников уступил лидерство Радошнову, который вырвался на первое место, на котором и сумел продержаться до финиша. Масленников уступил позиции и Брагину с Череванем, но смог вернуться на второе место, пройдя увлекшихся борьбой гонщиков. Дмитрий Брагин уже по ходу заезда получил от судей черный флаг, означающий дисквалификацию, но по неизвестным причинам, проигнорировал его и прошел почти всю гоночную дистанцию, на десятом круге заехав в боксы.

Владимир Черевань совершил обгон под желтыми флагами, за что и получил +20 секунд к итоговому результату, став лишь девятым.

Андрей Радошнов принес марке Kia первую победу в Российской серии кольцевых гонок, Андрей Масленников стал вторым, а третьим - Ильдар Рахматуллин.

Следующий этап Российской серии кольцевых гонок пройдет на трассе в Казани с 10 по 12 июля. Для многих участников чемпионата этап в столице республики станет домашним, а в некоторых классах может прибавиться спортсменов за счет гонщиков из Татарстана, которые выступают в других дисциплинах автоспорта, но на один этап уже традиционно становятся «кольцевиками».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1552
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1752
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1862
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4220

Другие новости