0
2270
Газета Мемуары и биографии Интернет-версия

21.10.2004 00:00:00

Группа свободной охоты

Тэги: Норка, заговор, россия


Сергей Норка. Заговор против России. - М.: Вагриус, 2004, 814 с.

Монументальная, более восьмисот страниц, книга Сергея Норки - величественное и мрачное пророчество, представляющее будущее нашей страны в самом неприглядном виде.

Впрочем, в российской литературе во все времена веселые предсказания напрочь отсутствовали. Оптимистические пророчества у нас традиционно проходили по линии департамента государственной идеологии. Самым жизнерадостным пророчеством был коммунизм, не сбывшийся по причине полного отсутствия чувства юмора у тех, кто пытался обосновать его неизбежность.

Героям Сергея Норки присуще чувство юмора - временами первобытного, если не сказать живодерского. Действующие лица книги перекраивают наше будущее с задором неандертальца, внезапно познавшего все преимущества каменного топора в ходе избирательной кампании по выборам главного в пещере.

Норка не принадлежит ни к оптимистам, ни к пессимистам. Он - утопический реалист. Перед нами наполовину роман, наполовину политический трактат.

Сюжет - болезненно-детальный рассказ об установлении диктатуры в современной России. Отдельные представители власти разочаровались в существующей системе. Народ унижен зрелищем богатства немногих олигархов, которые осатанели от того, что им "уже нечего больше хотеть", выражаясь словами Гребенщикова. Созрел заговор, и к власти пришел диктатор, который немедленно принялся "пропалывать" страну, физически уничтожая ненавистных народу коррупционеров, преступников и всех тех, чьи имена связаны в сознании народа с позором нищеты и грабежом страны в течение последних пятнадцати лет.

Книга изобилует подробностями того, как в результате заговора приходит к власти "наш" президент, о личности которого известно крайне мало. Зато нет недостатка в подробнейших указах и циркулярах, которые рассылает администрация президента. У власти оказывается не живой человек, а идея социальной справедливости: "- Психологический фашизм - это использование знаний психологии в политических целях. - Значит вы - психологические антифашисты? - Нет. Контрфашисты. - Какая же разница между контрфашизмом и антифашизмом? - Большая. Мы в борьбе с психологическим фашизмом действуем теми же методами, что и фашисты".

Вот он, фюрер для России, наш, отечественный Адольф Иванович Гитлер! Логика его действий обоснована железобетонными аргументами, о которые разбиваются в мелкую пену жалкие либеральные потуги оппонентов.

Россия веками жила в условиях "власти с человеческим лицом", даже если поведение этой власти было ужасно. Всегда можно было отыскать спасение в оправдании действий власти некими "личными качествами" тирана. Но безликий герой Сергея Норки, оставаясь в тени, запустил машину истребления, да такую, что со времен Ивана Грозного не видывали!

Зато "враги народа" легко узнаваемы, даже на слух: Гортачев, Гайдан...

После прихода "нового диктатора" к власти тут и там начинают находить трупы чиновников, погрязших в коррупции. На трупах валяются листки бумаги с изображением собачьей головы. Как при Иване Грозном почти.

Но опричники Грозного - дети по сравнению с тем, что автор назвал ГОН, "группой особого назначения".

Далее следует подробный текст Указа президента РФ о создании отрядов ГОН из числа тех, кто потерял родных и близких и жаждет отомстить с лихвой. Обезумевших от горя людей обучают, вооружают и выпускают на улицу заниматься "свободной охотой" - убивать нарушителей общественного порядка.

"Карающая рука" дотягивается до тех, кто успел сбежать за границу и беззаботно проедает награбленное. Их трупами усеяны мостовые Ниццы, пляжи Флориды и курорты Коста-Бравы. Правоохранительные органы заменены карательными. По мнению автора, диктатура - это централизация децентрализованного насилия. Централизованное государственное насилие положительно воспринимается измотанным нуждой населением. Количество насилия в обществе сохраняется. Но из децентрализованного, уличного и коррупционного оно перетекает в централизованное. В этом - суть всякой диктатуры.

Любопытно то, что свобода слова и либеральные взгляды в обществе диктатуры "по Норке" разрешены и не преследуются. Читателя наверняка заинтересует искренняя попытка автора предложить очередной утопический проект гармоничного общества, которое взрастет на почве, жирно удобренной трупами преступных элементов.

Но есть ли предел диктатуре? Когда можно облегченно вздохнуть и сообщить народу, что репрессии достигли своей цели и надо остановиться? Да и возможна ли конверсия "машины смерти", если она приспособлена лишь для уничтожения людей, кем бы они ни были?

У автора есть готовый ответ, поражающий своей простотой: "Уборка снега никогда не приведет к сокращению выпадения осадков, но это не значит, что не надо чистить улицы". Резонно задать ему вопрос: а к чему приведет борьба за чистоту, если утилизация нечистот ведется путем метания гранат в мусорные контейнеры?

Впрочем, такой вопрос не имеет смысла задавать тем, кто выживает в сегодняшнем обществе, когда людям платят не столько за работу, сколько за смирение.

Физическое уничтожение преступников без сомнения - полезное и нужное дело, которое доставляет удовольствие обществу и доказывает работоспособность карательных органов. Автору, на мой взгляд, удалось главное - доказать, что в ожидании грядущей диктатуры страх перед насилием имеет столько же смысла, как и страх самоубийцы причинить себе боль.

Диктатура, считает Норка, - естественная форма государственного устройства в трудные времена. Демократия - краткая передышка на историческом пути человечества, когда люди, настрадавшись, позволили себе расслабиться перед тем, как начать мучительное нисхождение во тьму по мере истощения земных природных ресурсов.

Диктатура в России может оказаться еще более жестокой, которой будут не страшны точечные удары бронированных армад НАТО и обалдевшие от бесплатного героина бойцы исламского террора. Это будет Диктатура, которая в ответ на угрозу сдвинет люки шахт с баллистическими ракетами, а затем предложит всему миру заткнуться и не мешать России проделать со своим народом то, что она посчитает нужным.

На книжные страницы перенесены самые страшные мечты нескольких поколений обманутых граждан России, жаждущих мести. Что это? Утопия? Антиутопия? Да, разумеется. Роман. Да, но тогда и "Капитал" Маркса тоже роман.

Или руководство к действию?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1466
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1672
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1776
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4090

Другие новости