Звездный дуэт Dolce & Gabbana пропел настоящую оду материнству. Фото Reuters
На миланских улицах солнечно, теплый воздух обволакивает жителей города, в витринах магазинов – манекены в платьях и шортах. А в это время на подиумах уже утепленные модели показывают осенне-зимние коллекции 2015/16.
Миланская Неделя моды, которая прошла в этом году с 25 февраля по 2 марта, третья по дате проведения из «большой четверки» (вместе с Нью-Йорком, Лондоном и Парижем), славится богатством и роскошью и заметно оживляет город. Вокруг мест проведения показов стоят очереди из желающих увидеть коллекции собственными глазами, суетятся фоторепортеры, стараясь заснять всемирно известных звезд и наиболее интересно и замысловато одетых молодых людей. И хотя говорят, что страна пребывает в глубоком экономическом кризисе, Милан живет модой, да и отчаиваться не в правилах жизнерадостных итальянцев. К тому же Итальянская палата моды очень патриотична, поэтому 85% домов, принимающих участие в Неделе, это местные бренды.
Неделю моды в Милане открывал показ Gucci. Он же стал своеобразной проверкой для нового креативного директора марки Алессандро Микеле. Посмотреть, что в итоге получилось у дизайнера, пришли Сальма Хайек с супругом Франсуа Анри-Пино, Анна Делло Руссо и Франка Соццани.
Алессандро Микеле создал одну из самых… трогательных и нежных коллекций. Вдохновившись модой 1970-х годов, он облачил модели в костюмы в пижамном стиле и меховые пальто, в украшенные аппликацией и вязаными деталями джемперы, почти все модели носили крупные «библиотекарские» очки и красные береты. Дизайнер также представил и вполне романтичные наряды – струящиеся шифоновые платья в пол, кружевные мини, плиссированные юбки чуть ниже колена.
Главный хулиган от моды Джереми Скотт высмеивает ключевые символы поп-культуры. Фото со страницы Moschino в социальной сети Facebook |
Особого упоминания заслуживает обувь, недаром Алессандро Микеле начинал свой путь в Gucci с департамента аксессуаров. Главным хитом коллекции стали «волосатые» туфли: лоферы, украшенные длинным мехом. Что ж, поклонники Чубакки из «Звездных войн» останутся довольны.
Работая в своей мастерской над новой коллекцией, бессменный креативный директор бренда Max Mara Лаура Лусуарди отталкивалась от образа знаменитой блондинки – Мэрилин Монро. Марка представила на подиуме в Милане современные комплекты, созданные под влиянием 50-х годов, когда в моде были женственность и элегантность. Получилось вполне в духе марки с небольшим уклоном в ретро: тонкие кашемировые водолазки пастельных оттенков, трикотажные жакеты, корсеты из мохера, юбки-карандаши, пальто из альпака и ворсистого твида. Max Mara славится своей универсальностью, в его произведениях можно пойти, что называется, «и в пир, и в мир».
Другой титан итальянской модной индустрии – Fendi – сделал акцент на сочетании терракотового и белого, черного и насыщенно красного. Тяжеловесные пальто, юбки и платья из кожи, напоминающие форму работников ремесленных мастерских 1920–1930-х годов, полупрозрачные водолазки и белые классические рубахи – так, по мнению Карла Лагерфельда и Сильвии Вентурини Фенди, должны одеваться женщины в следующем осенне-зимнем сезоне.
Настоящую оду материнству пропел звездный дуэт Dolce & Gabbana. В очередной раз Стефано Дольче и Доменико Габбана удалось создать цельную, узнаваемую и явно коммерчески успешную коллекцию. Показ под названием Viva la Mamma запомнился тем, что многие модели выходили на подиум вместе с детьми, одетыми почти так же, как и «взрослые версии». Итальянцы решили, беременность подиуму не помеха, и одна из любимых моделей Бьянка Балти, будучи в положении, несколько раз продефилировала под аплодисменты публики, среди которой трудно было не заметить Анну Делло Руссо в широкополой красной шляпе.
Дизайнеры не стали выдумывать какой-то определенный замысловатый образ, а обратились ко всему женственному, исключив штаны и костюмы! Вот такая она, итальянская зима, во всей южной красоте: юбки с надписями и цветочными аппликациями, меховые накидки, кружево, платья с принтами детских рисунков. Многие отметили, что идея носилась в воздухе – Анжелина Джоли выходила замуж в платье с рисунками ее детей.
Какой сезон подряд Moschino во главе с главным хулиганом Джереми Скоттом не перестает высмеивать ключевые символы современной поп-культуры. В прошлый раз дизайнера вдохновил McDonalds, в новой коллекции осень-зима 2014/2015 модельер отталкивался от образов анимационных героев сериала Looney Tunes и хип-хоп музыкантов.
Показ открывали модели, облаченные в дутые (желтые, синие) пуховики и в такие же яркие салатовые и красные шорты на подтяжках, затем шли разноцветные платья-свитера с изображениями кролика Багза Бани, утки Даффи Дак, кота Сильвестра, поросенка Порки Пиг и петуха Фоггорн Леггорна. На кожаных сумках – принты с изображением тех же персонажей.
Главным хитом коллекции Gucci стали «волосатые» туфли: лоферы, украшенные длинным мехом. Фото Reuters |
Завершался показ платьями, которые будто повторяют обертки от конфет или смятые пакеты, украшенные граффити.
Очевидно, что бренд Dsquared2 вдохновился ацтеками и индейцами: яркие красные, желтые и зеленые полоски и орнаменты, меховые жилеты и дубленки с белыми зубчатыми орнаментами, пончо, многослойность и невероятное количество украшений каким-то фантастическим образом сочетались с классическими пиджаками и джинсами.
Следующий показ, а это был Giorgio Armani, можно было назвать торжеством сдержанности. Коллекция была построена на сочетании оттенков серого, черного, голубого и розового (преимущественно в платьях)! Лаконичные, геометрически точно выверенные пальто и брюки-трансформеры и немного выбивающиеся из общей концепции струящиеся платья с принтами. Коллекция явно рассчитана на современную женщину, которая большую часть дня проводит в офисе и на деловых встречах, изредка позволяя себе немного расслабиться на званом ужине.
Анжела Миссони в созданных ею нарядах для семейного бренда Missoni снова использовала узнаваемые зигзаги. Однако новая коллекция – явно не из лучших, вещи плохо сочетались друг с другом, вероятно, черные легинсы или комбинезоны с белыми кракелюрами, поверх которых надеты оранжевые платья-сетки, пойдут далеко не всем.
Другой семейный бизнес Trussardi порадовал гораздо больше. Гайя Труссарди сделала ставку на минимализм и не прогадала. Модели в кожаных юбках, топах и костюмах напоминали героиню Кэрри-Энн Мосс Тринити из фильма «Матрица». Среди цветов лидировали телесный, болотный и черный.
Донателла Версаче в сезоне осень/зима – 2015 решила обыграть название марки Versace – отдельные разноцветные буквы, складывающиеся в название бренда, «разбросаны» по брючным костюмам, блузкам и платьям, украшенным разноцветными буквами. Лейтмотив коллекции – повседневный стиль, в котором сочетаются удобство и элегантный шик. Цветовая палитра довольно разнообразна: здесь можно увидеть как скромные черные элементы, так и контрастные вещи красного, желтого и мятного оттенков.