Татьяна Навка в роли Кармен. Фото РИА Новости
На Малой спортивной арене в «Лужниках» свой ледовый мюзикл «Кармен» представил известный спортсмен, хореограф и режиссер Илья Авербух. Для своего спектакля он выбрал фабулу «Кармен» – один из самых известных сюжетов мировой культуры.
В «Кармен» задействованы Татьяна Навка, Роман Костомаров, Екатерина Гордеева, Алексей Ягудин и Максим Маринин, Алексей Тихонов и Мария Петрова и т.д. Все они – выдающиеся фигуристы, чемпионы мира, Европы, знаменитые олимпийцы, получавшие высокие оценки не только за обязательную программу, но и за артистизм. Однако артистизм, показанный ими в «Кармен», принципиально отличается от спортивного. Основное средство выразительности в этом спектакле – именно актерские работы. Невероятная Татьяна Навка, которая, наверное, для многих станет образцовой Кармен – красивой, ироничной, веселой, свободной. Алексей Ягудин – Тореадор и одновременно Рок – очень интересный и в тоже время странный образ, сделавший бы честь хорошему мюзикловому актеру. Мужское обаяние Романа Костомарова (Хозе) заставляет трепетать женскую часть зрительного зала, а Алексей Тихонов играет смешного и нелепого комедианта Гарсио. На самом деле о каждом персонаже и каждом артисте можно говорить отдельно и много – рисунки ролей настолько не схематичны, что, пожалуй, не во всяком обычном, не ледовом мюзикле имеется столь тщательная разработка образов героев.
Авторы в значительной степени переделали сюжет, известный всему миру по новелле Проспера Мериме и по опере Жоржа Бизе. Здесь не будет контрабандистов и сцены гадания и работницы фабрики не станут окутывать зал сигаретным дымом. Зато зрителям расскажут историю Кармен начиная с самого детства – вот она еще малышка вместе со своей еще более крошечной подружкой, вот она уже повзрослела и, прямо как Эвита из одноименного мюзикла, покидает свой дом в поисках приключений…
Отдельно хотелось бы отметить композитора Романа Игнатьева, известного по мюзиклам «Монте-Кристо» и «Граф Орлов». Создатели «Кармен» не стали использовать партии из оперы Жоржа Бизе в вокальных номерах: все они написаны на оригинальную музыку и очень органично «комментируют» ледово-сценическое действие. Однако музыка Бизе используется как некий «строительный материал» для мюзикла и ее отдельные темы подвергаются значительной обработке.
Художественное решение Нины Коблиашвили (декорации), Елены Новиковой и Екатерины Маричевой (костюмы) – образец верного понимания необычного жанра. Шоу рассчитано на стадион, в котором все должно быть ярко, крупно, броско, да и просто видно с последнего ряда.
Такова же и хореография группы балетмейстеров, которые наполнили «Кармен» танцами, пластикой с использованием элементов фламенко и не только, и, конечно, были всевозможные специфические трюки, за которыми не успеваешь уследить – эффектные акробатические номера, полеты на лонжах и костры на льду. А когда на лед выезжают 10 пар и каждая из них, в стремительном темпе несясь по льду, выполняет собственную поддержку, то остается только жалеть, что у обычного человека всего пара глаз.