0
4618
Газета Люди и положения Интернет-версия

22.04.2016 00:05:00

Вечное обаяние роскоши

Тэги: выставка, милан, мебель


выставка, милан, мебель В рамках мебельного салона проходил конкурс молодых дизайнеров Salone Satellite. Фото со страницы недели дизайна в Милане в Flickr

В воскресенье в Милане завершила работу 55-я по счету выставка Salone del Mobile (c 12 по 17 апреля), которую в этом году сопровождали Международный салон кухонной мебели Euro Cucina и экспозиция FTK (Кухонные технологии будущего), а также Международный салон ванных комнат и традиционный конкурс молодых дизайнеров Salone Satellite. Более 372 тыс. человек, 67% из которых – иностранные специалисты, в течение недели исследовали 20 павильонов, раскинувшихся на площади в 270 тыс. кв. м, где 2400 компаний из 160 стран мира демонстрировали новинки мебельной промышленности.

Не менее интересной и еще более интенсивной, чем в прошлые годы, была и вневыставочная программа Миланской недели дизайна, официально охватившей пять районов города: 5vieart+design, Brera, San Gregorio Docet, Zona Tortona и Ventura Lambrate. Яркие презентации провели Baccarat, Bottega Veneta, Bulgari, Hermes, Marni, Lasvit, Swarovski и COS. Открыли двери для публики роскошные палаццо, заброшенные церкви и красиво разрушающиеся складские ангары, оккупированные представительствами дизайнеров из разных стран. Всего около 1000 вечеринок, выставок и инсталляций – каждая со своей яркой концепцией, каждая по-своему доказывающая, что придерживаться популярной сегодня линии социальной и экологической ответственности вовсе не значит ущемлять себя в комфорте и качестве.

Вдобавок с этого года после 20-летнего перерыва возродилась международная выставка Triennale di Milano, получившая название «XXI век. Дизайн после дизайна» (2 апреля – 12 сентября), посвященная значению и роли дизайна в современном мире. Возобновление этой выставки, а также нарастающая активность Salone del Mobile и недели дизайна можно расценивать как желание итальянских производителей и правительства поддержать и стимулировать мебельную промышленность Италии, оборот которой на сегодня составляет более 26,7 млрд евро. Но, возможно, все это закономерный отклик на растущие экономические показатели. Так, экспорт мебели с января по сентябрь 2015 года увеличился на 6%. При этом рынок США поднялся на 23,5%, Великобритании – на 17,8%, Китая (только в мебельном секторе) – на 19%. Это отчасти уравновесило резкое падение продаж мебели в России, которое составило 25,8%. Наметившийся после кризиса 2008 года экономический подъем не замедлил сказаться на более оптимистичном настрое людей, качестве продукции, тенденциях и готовности дизайнеров к новым экспериментам. И, несмотря на то что в экономическом выражении этот праздник жизни имеет к России очень слабое отношение, он, безусловно, окажет на нас влияние с эстетической точки зрения.

Главный редактор и издатель журнала Frame Роберт Тиманн уверен, что Европа вступает в полосу «нового оптимизма». Пришел конец ресторанам с ободранными кирпичными стенами, мебелью секонд-хенд, кактусами, бородатыми людьми, похожими на лесорубов, и созданному ими предметному миру хипстеров, ностальгирующему по прошлому, основанному на использовании натуральных и вторичных материалов и сфокусированному на таких понятиях, как «настоящее», «аутентичное» и «локальное». Одновременно с этим преобразился интерес к цифровым технологиям, ко всему унифицированному и повсеместно доступному, но при этом лишенному осязаемости. Оба этих полярных направления внезапно взяли вектор на сближение. 

С помощью новых технологий дизайнеры стремятся вдохнуть жизнь в окружающие нас предметы, так, чтобы они, помимо утилитарного предназначения, несли в себе информативную и развлекательную функции. И речь идет уже не об умных гаджетах, а, например, о зеркале, которое реагирует на человека, смотрящего в него. Эту тенденцию быстро окрестили термином «фуджитал» (phydgital – соединенные вместе слова physical и digital). 

Мир роскоши тоже заметно изменился. Организаторы Salone del Mobile чутко уловили это, и у выставки появился новый павильон XLux, где разместились бренды, которые, отвечая на запросы сегодняшнего дня, на современный лад трактуют классические образцы мебели. Среди попавших в этот новый раздел – такие компании, как Versace Home, Visionnair, Fendi Casa, Bugatti Home, Fratelli Boffi, Trussardi Casa, Roberto Cavalli Home. 

В стане компаний, относящихся к секции «Дизайн», также видны изменения. Исчерпавший себя минимализм хорош сегодня только в удачной интерпретации. Простота форм и материалов обогащается качеством отделок и вниманием к деталям. Интересно, что популярная в прошлом году латунь почти полностью исчезла. Компания Baxter представила коллекцию уличной мебели, где все металлические детали выполнены из бронзы, алюминия и стали. Нарочито грубо обработанные литые алюминиевые ножки предпочла для своего обеденного стола компания Gervasoni. А британский бренд SCP сделал журнальный столик из листового кровельного железа. Дерево, как в комодах и стеллажах компании Natuzzi, не лакируется, а намеренно огрубляется, делается шершавым, с четко выраженной структурой. Мебель приобрела гибридный, многофункциональный характер – например, у Scavolini не сразу понимаешь, когда из кухни попадаешь в гостиную, и с восхищением замечаешь, что внутренние полки кухонных шкафов сдвигаются в сторону, открывая доступ к более глубоко расположенным секциям для хранения посуды, как у bulthaup. 

Еще недавно критики возмущались растущим присутствием компаний, не имеющих прямого отношения к дизайну мебели, таких гигантов, как Samsung и BMW. В прошлом году дизайн-критик Алиса Роуторн прямо заявляла, что их маркетинговые манипуляции создают ложные стереотипы и серьезно дискредитируют дизайн, превращая его в поверхностный инструмент, предназначенный для стимулирования потребления.  Но сегодня, по мнению главного редактора интернет-портала Dezeen Маркуса Фэйрса, все обстоит иначе. Инсталляции таких компаний, как Lexus, Nike, PepsiCo, Mini, осознающих, что мир бензиновых двигателей и вредных сладких напитков постепенно уходит в прошлое, не призывают нас к консюмеризму, но демонстрирует желание учиться, экспериментировать, рисковать и вступать в диалог со сложной, влиятельной и одновременно критичной и требовательной аудиторией Миланской недели дизайна. 

Словом, Миланский мебельный салон – это не просто выставка мебели, а настоящий фестиваль идей, тенденций, философских дискуссий о судьбах и путях развития мира, место, где проходят самые яркие и концептуальные события в мире дизайна, где каждый имеет возможность найти свою аудиторию и быть услышанным, событие, которое нельзя пропустить.

Милан–Москва

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1364
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1301
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1530
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1262

Другие новости