0
3021
Газета Люди и положения Интернет-версия

28.10.2016 00:05:00

Темный сказочник Голливуда

Тэги: выставка, гильермо дель торо, кино


выставка, гильермо дель торо, кино Разворот записной книжки режиссера. Фото с сайта www.lacma.org

Может ли выставка про кино быть интересной? Еще как может! Особенно, если это выставка режиссера Гильермо Дель Торо. Мастер хорроров и фэнтези не стал мелочиться и представлять только пару костюмных эскизов и оригинальные сценарии с отпечатками кружки кофе на титульном листе. Мексиканский кинорежиссер решил пригласить к себе домой всех желающих, а заодно, как добродушный хозяин, немного попугать.

Окружной музей искусств Лос-Анджелеса (LACMA) с радостью принял в своих стенах «Дом с монстрами», или «Холодный дом» (Bleak House), как его называет сам Гильермо Дель Торо. Кстати, открытие посетили коллеги по киноцеху Рон Перлман, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Джеймс Кэмерон, Джон Фавро.

161028-8-2-Т.jpg
Платья главных героинь фильма
«Багровый пик».
Фото со страницы музея в Instagram

Стоит несколько слов сказать о самом режиссере. Гильермо Дель Торо родился 9 октября 1964 года в Гвадалахаре, и, несмотря на то что воспитывался он бабушкой, которая была ультраконсервативной католичкой, Гильермо стал известным режиссером фильмов в мистическом и фэнтезийном жанре. В послужном списке Гильермо Дель Торо множество кинонаград и две номинации на премию «Оскар». Стилистика его работ весьма узнаваема, а множество образов стали каноничными и повлияли на визуальный ряд других фильмов.

Именно Дель Торо воплотил в жизнь адского героя «Хеллбоя» из комиксов Макса Миньолы – красного черта, борющегося с Григорием Распутиным и периодически подпиливающего себе отрастающие рога. Дель Торо показал полный ужаса и страха путь в «Лабиринт фавна» и создал невероятно красивую готическую историю «Багровый Пик» с Томом Хиддлстоном в главной роли. Правда, сам режиссер как-то обмолвился, что, дескать, «Багровый пик» на самом деле – фильм о любви. Те, кто кино видел, могут сказать только одно: не дай бог встретить такую любовь.

161028-8-3-Т.jpg
Гильермо Дель Торо в окружении
дружественных монстров.
Фото Reuters

На выставке призрак поместья «Багровый пик» витает повсюду – викторианские костюмы главных героев из фильма привлекают на выставку не только фанатов ужасов, но и людей, изучающих моду. Бархатное синее и атластное красное платья, которые носила Джессика Честейн, и окровавленное белое одеяние Мии Васиковской расположены в окружении картин с заброшенными особняками и странными предметами мебели.

В одном интервью режиссер объяснил свою привязанность к жанру хоррора: «Реальный мир настолько для меня страшен, что я нахожу утешение в монстрах. И стараюсь высказаться через них. Монстры и хоррор – моя религия! Не то чтобы я этого очень хотел. Я считаю себя человеком начитанным.

161028-8-4-Т.jpg
Экспонаты выставки не пугают
поклонников Гильермо Дель Торо.  
Фото со страницы музея в Instagram

И все же я выбрал именно это направление, потому что реальный мир вызывает во мне и восхищение, и ужас. Мы живем в удивительное, но одновременно и ужасное время. Поэтому не ждите от меня, что я буду снимать «Анну Каренину». А вот «Мастера и Маргариту» – это другое дело!»

Выставка «Гильермо Дель Торо: дома с монстрами» стала местом паломничества для всех любителей искусства и настоящего кино. Потому что Дель Торо является одним из немногих режиссеров, который не любит злоупотреблять работой с компьютерной графикой. Все его монстры создаются в студии из латекса и становятся костюмами, которые надевают настоящие актеры, как это было с Роном Перлманом, исполнившим роль Хеллбоя. На выставке собраны предметы из настоящего дома Гильермо: его детально проработанные рисунки в записных книжках, фотографии со съемок, костюмы и кинореквизит, в том числе фигуры монстров. В общем, 9 тыс. книг, 50 тыс. журналов и комиксов, 580 оригинальных произведений искусства и тысячи игрушек и коллекционных предметов. Например, на выставке показывают шкаф, наполненный экземплярами будто из Кунсткамеры, маски инфицированных из сериала «Штамм», а у входа посетителей встречает скульптура Ангела смерти из «Хеллбоя II». За ней следует целая армия Франкенштейнов – самым прекрасным из них Дель Торо считает героя Бориса Карлоффа из черно-белого кино 1931 года. Карлофф тут в большом количестве: есть маска его героя, вот он уже в полноценном виде кокетничает со своей невестой, а в другом уголке восседает на стуле и держит фарфоровую чашечку, изящно отставив мизинец.

161028-8-5-Т.jpg
У входа посетителей встречает
скульптура Ангела смерти из фильма
«Хеллбой II». Фото Райана Саммерса

Наверное, пришло время задаться вопросом: как же семье режиссера живется в таком доме? На самом деле, «Холодный дом» (название позаимствовано из Диккенса) используется Гильермо Дель Торо как студия для работы вместе со своей командой. «Сегодня утром я проснулся в комнате Диккенса. Это комната, посвященная писателю, там вся мебель принадлежала когда-то Диккенсу и его эре, и книги в этой комнате тоже того времени. Затем я вышел в коридор Носферату через секретную дверь, открывающуюся с помощью картины на стене, и попал к себе на кухню», – рассказывает о своем обычном дне мексиканский режиссер.

Дель Торо важно создать для команды условия, которые бы «расширяли воображение», вдохновляли и давали новые идеи. Этому должны способствовать все многочисленные экспонаты в доме – от зародышей детей в формалине и старых книг с легендами и рассказами до статуй современного искусства и вырезок из журналов.

Еще стоит отметить инсталляцию «Городской свет», состоящую из 200 чугунных уличных фонарей, загорающихся каждый вечер. Эта композиция расположена у входа со стороны Wilshire Boulevard, и она часто становится частью романтических сцен из кинофильмов или же фотосесий.

В «городе Ангелов» выставка продлится до 27 ноября, а потом отправится в путешествие и будет представлена в Миннеаполисе и Нью-Йорке, Торонто, Мехико, в Европе ужасы Дель Торо осмелятся принять Барселона и Париж. 

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1503
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1712
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1815
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4151

Другие новости