0
5187
Газета Люди и положения Интернет-версия

17.03.2017 00:05:00

TEFAF в Маастрихте: продажи и тенденции [+ ФОТО]

Тэги: нидерланды, антиквариат, искусство, коллекция


нидерланды, антиквариат, искусство, коллекция В этом году 13 предметов привезла на некоммерческую выставку римская галерея Боргезе. Фото © Harry Heuts

В голландском Маастрихте проходит главная мировая ярмарка антиквариата TEFAF. До ее закрытия еще три дня, но ярмарка уже подвела некоторые итоги, обнадеживающие коллекционеров и арт-дилеров. Уже в первый день работы TEFAF галеристы отмечали большой спрос и заключали сделки на шести- и даже семизначные суммы. 

В этом году экспертный совет ярмарки, много лет выдерживающий максимально высокую планку качества, допустил в выставочный комплекс MECC 270 участников. Только на превью приехали 10 тыс. потенциальных и реальных клиентов, а в первый день работы пришли еще 7 тыс. человек. Из-за высокой стоимости входных билетов (40 евро) на ярмарке мало праздных зевак. Зато на автостоянке много очень дорогих автомобилей, а после закрытия TEFAF традиционно подсчитывает количество частных самолетов, приземлившихся в аэропорту Маастрихта. Всего ожидается не менее 70 тыс. посетителей из 60 стран мира. 

Иногда посетители выставки сами являются арт-объектами. 	 Фото © Harry Heuts
Иногда посетители выставки сами являются арт-объектами. Фото © Harry Heuts  

Но главное, конечно, не количество посетителей, а продажи. И хотя дилеры главные успехи, как правило, не раскрывают, некоторые цифры все же известны. Главным отделом на TEFAF остаются старые мастера – галеристы не просто выставляют работы музейного уровня (и музеи же у них покупают), но нередко совершают и открытия. Например, лондонская галерея Colnaghi объявила о продаже ранее неизвестной работы итальянского живописца XVII века Бартоломео Кавароцци частному европейскому фонду за 5 млн евро. На этом же стенде за семизначную сумму продана деревянная скульптура Франциска Ассизского XVII века и за 1 млн евро выставлена недавно открытая работа «Vanitas» редкого художника XVII века Андреса де Леито. Еще один лондонский дилер Derek Johns в первый день отметил продажу четырех картин голландских мастеров, в том числе диптих 1540 года за 500 тыс. евро. А галерея Tomasso Brothers выставила за 1,5 млн евро наиболее раннюю из известных деревянную скульптуру Джамболоньи. 

Еще один предмет пристального внимания посетителей ярмарки, о продаже которого, правда, пока неизвестно, – пара портретов работы Франца Хальса на стенде галереи Johnny Van Haeften. Предположительно, это парные портреты супружеской четы, имя которой, к сожалению, найти не удалось. Портреты 400 лет хранились вместе, и галеристы не намерены их разлучать, пара оценена в 12 млн евро. 

В обширном разделе декоративно-прикладного искусства наиболее обсуждаемым экспонатом стал кукольный домик XVII века. Маленький шкафчик с девятью отделениями, в которых со всеми подробностями воссоздан голландский интерьер того времени, включая крохотную серебряную посуду и китайский фарфор, голландский дилер John Endlich Antiquaris продал за 1,75 млн евро. Подобные домики были популярны среди голландского купечества в качестве своеобразных cabinet de curiosites. Стоимость неудивительна – домик в хорошей сохранности, его аналоги хранятся в Рейксмузеуме в Амстердаме. Домик купил американский частный коллекционер, его выставят в Музее изобразительных искусств в Бостоне. 

Тиару, принадлежавшую семье принцессы Дианы, продали за 225 тысяч евро.	Фото © Loraine Bodewes
Тиару, принадлежавшую семье принцессы Дианы, продали за 225 тысяч евро. Фото © Loraine Bodewes  

Кстати, сами музеи, как всегда, являются полноценными участниками ярмарки. Они не только покупают работы, но и представляют свои коллекции. В этом году 13 предметов из своего собрания привезла на некоммерческую выставку римская галерея Боргезе. Выставка показательна не только участием государственного собрания в коммерческой ярмарке, но и  грамотно собранной частной коллекцией. 

В этом же разделе декоративно-прикладного искуства можно отметить удачные продажи старого фарфора, например, на стенде галереи Aronson за 250 тыс. ушла редкая дельфтская ваза с необычным цветочным орнаментом 1700 года. Среди азиатского декоративного искусства выделяется на стенде Vanderven Oriental Art монументальный китайский Будда XIV века, оцененный в 1 млн евро. Специальную экспозицию нэцке выставил Sydney L. Moss (часть их них продана в первые дни работы ярмарки), у него же – редкий свиток художника Ди Цзиня за 1,5 млн евро. Любопытен и стенд галереи – дебютанта этого года Mullany Haute Epoque Fine Art, который воссоздает интерьер средневекового монастыря (один только роскошный гобелен XVI века оценили в 350 тыс. евро). 

Вообще в этом году много тематических стендов. Например, Richard Green воссоздал интерьер комнаты XVII века под заголовком «Удовольствия жизни в XVII века Нидерландах» (у него же на стенде представлен портер Карла IX работы Франсуа Клуэ за 1,9 млн евро). Ulrich Fiedler празднует 100-летний юбилей нидерландского движения De Stijl. А нью-йоркская галерея Daniel Crouch Rare Books устроила тематическую выставку «Миф о европейском национальном государстве» – 28 экспонатов представляют 28 стран ЕС и отражают идею укрепления национальных границ (60–185 тыс. евро). В разделе редких книг на стенде Les Enluminures выставлена уникальная иллюминированная рукопись XIV века, оцененная в 4,5 млн долл. О продаже этой редкости музейного уровня пока неизвестно, зато Shapero Rare Books за 125 тыс. евро продала иллюстрированную книгу о насекомых одного из важнейших ботаников XVII века Марии Сибиллы Мериан. 

В разделе модернистов и современного искусства ожидаемо семизначные цены: так, у Dickinson натюрморт Хуана Гриса 1916 года выставлен за 8 млн евро, а акварель Поля Сезанна «Гора Сент-Виктуар», 

Мартин Баттерсби аллегорически изобразил жизнь первого виконта Норвича и его жены. 	Фото © Harry Heuts
Мартин Баттерсби аллегорически изобразил жизнь первого виконта Норвича и его жены. Фото © Harry Heuts

побывавшая в коллекциях Амбруаза Воллара и Гертруды Штайн, – за 4,5 млн евро. «Резервуар» Пабло Пикассо 1959 года у Thomas Gibson оценен в 4,7 млн евро, натюрморт Марка Шагала у  Richard Green – в 3,5 млн евро, скульптура Макса Эрнста у Thomas – в 1 млн евро.

Наконец, стоит отметить одну из самых привлекательных вещей в разделе ювелирных украшений: галерея Hancocks продала украшенную 800 бриллиантами тиару, принадлежавшую семье Спенсеров – в частности тете принцессы Дианы (225 тыс. евро).  

Еще более интересные цифры можно обнаружить в ежегодном отчете TEFAF о состоянии арт-рынка. Так, общий объем мировых продаж произведений искусства в 2016 году составил 45 млрд долл., что на 1,7% больше аналогичного показателя в 2015 году. В целом в отчете рынок охарактеризован как стабильный, устойчивый и испытывающий положительный рост. Однако наблюдается переход продаж от аукционных торгов к частным продажам аукционных домов и арт-дилерам, что не может не порадовать участников ярмарки. В целом мировые цены на искусство упали на 8,6%, но в некоторых секторах даже поднялись, например на 4% выросли цены на современное искусство в Европе и США и на 13% цены на старых мастеров в Китае. Кстати, на долю Азии приходится 40,5% мирового объема аукционных продаж (в 2015 году это был только 31%), при этом 90% аукционных продаж происходят в Китае.

Маастрихт


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Утопить ненависть в море любви

Утопить ненависть в море любви

Евгений Лесин

Андрей Щербак-Жуков

Константин Кедров – настоящий поэт еще и потому, что поэзия для него прежде всего игра и головоломка

0
923
И розовый бантик

И розовый бантик

Вячеслав Харченко

Истории про бокалы для шампанского

0
467
Как волшебство уживалось с пуританством

Как волшебство уживалось с пуританством

Гедеон Янг

Про далекое эхо Средневековья

0
423
Когтистые лапы с плавниками

Когтистые лапы с плавниками

Анна Аликевич

Научный каталог мифологических существ

0
121

Другие новости