0
4652
Газета Кино Интернет-версия

05.08.2014 00:01:00

В прокат вышел фильм Джона Кёррана "Тропы"

Тэги: кино, кинематограф, джон крран


кино, кинематограф, джон кёрран На фото режиссер Джон Кёрран и актриса Миа Васиковски. Фото Reuters

Что нужно молодой женщине, чтобы реализовать себя, если богемная жизнь наскучила, а дом, семья или успешная карьера кажутся слишком тривиальными? 27-летняя путешественница Робин Дэвидсон нашла свой ответ на этот вопрос: в 1977-м году она отправилась покорять австралийскую пустыню. Компанию ей составили черный лабрадор Дигги и четыре верблюда.

«Бывают иногда мгновения, когда подсознательно чувствуешь, что сделала верный шаг, выбралась на правильную дорогу и теперь все пойдет по-другому, такие мгновения определяют всю нашу жизнь» - написала Робин Дэвидсон в автобиографической книге «Тропы» (в русском переводе - «Путешествия никогда не кончаются»). Из австралийской пустыни она вернулась живой и невредимой. В National Geographic вышла статья о ее походе. Робин стала знаменита.

Надо сказать, экранизация «Троп» задумывалась еще тридцать лет назад. На главную роль прочили то Джулию Робертс, то Николь Кидман, но съемки фильма тогда так и не начались. В итоге Робин Дэвидсон сыграла Миа Васиковски, удивительно похожая на свою героиню. Сама Дэвидсон стала соавтором сценария картины Джона Кёррана.

Почти все действие «Троп» проходит на пленере, даже живет главная героиня в полуразрушенной лачуге под открытым небом. Исключениями стали только флэшбэки, эпизоды из детства Робин. Они, кстати, вносят хоть какой-то драматизм в картину, исполненную редкого по нынешним временам лиризма. Тут столько открыточных видов, умилительных сценок с животными, что связь с традицией National Geographic в его экранном воплощении очень ощутима. «Верблюды - это привязчивые, дерзкие, шаловливые, остроумные - да, остроумные! - сдержанные, терпеливые, трудолюбивые, бесконечно интересные и привлекательные существа», - считает Робин Дэвидсон, и Джон Кёрран абсолютно с ней солидарен в этой характеристике. Верблюды поданы в фильме во всей красе, и они очень разные: яростные Дука и Боб не желают приручаться, а верблюдица Зеллейка нежно печется о верблюжонке Голиафе. Новоиспеченная погонщица Робин тоже опекает малыша: поит из собственной кружки, ступни перевязывает, чтобы Голиаф мог идти по горячему песку. На фоне верблюдов несколько блекнет собака Дигги. Но всех своих четвероногих питомцев Робин любит и предпочитает их общество любому контакту с людьми. Особенно общению с надоедливым фотографом Риком (Адам Драйвер). Журнал-спонсор навязал его путешественнице в попутчики. Согласно договору, Рик несколько раз навещает Робин во время ее перехода, чтобы сделать очередные фотографии. По-человечески он ей совсем не близок, но она вступает с фотографом в связь – как будто отсутствие романтической составляющей беспокоит создателей фильма… Вообще, героиня Миа Васиковски скорее напоминает хиппи-романтика, чем суровую феминистку, стремящуюся доказать, что женщина – это не «придаток мужчины». А феминизм героини – важный мотив романа. Также в фильме Кёррана опущены впечатления от «некрасивой» Австралии, с ее огромными и малозаселенными просторами, с аборигенами, влачащими нищенское и по-прежнему дикое существование.

Интересно, что экранная Робин кажется бесстрастной, как и окружающий ее пейзаж. Но, благодаря работе оператора Мэнди Уокер, эмоции Робин изредка прорываются через маску спокойствия – так же, как и природа пустыни оживает и обретает собственный характер. Подчеркнутая статичность главной героини спасает фильм от лишней приторности, а вот пейзажными съемками авторы, кажется, увлеклись.

Впрочем, «Тропы» - этот как раз тот фильм, что сделан для услаждения глаз. Надо запастись терпением и заранее настроится на то, что вы увидите очень простую историю.

«Ничего сверхъестественного я не совершила, - считает Робин Дэвидсон. - Пройти по пустыне не опаснее, чем пересечь улицу, доехать на машине до побережья, наесться земляных орехов». Вот и авторы фильма ничего сверхъестественного не совершили. 

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1514
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1718
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1822
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4162

Другие новости