0
4743
Газета Кино Интернет-версия

01.12.2017 00:01:00

В "Гоголь-центре" все коррумпированы дружбой

Тэги: гоголь центр, сценарная премия, слово


гоголь центр, сценарная премия, слово Талантливый и харизматичный Григорий Константинопольский с призом за «Пьяную фирму». Фото автора

IV церемония вручения сценарной премии «Слово» имени Валентина Черных состоялась в Москве в «Гоголь-центре». Премия  ориентируется на открытие новых имен, поддержку молодых авторов и укрепление престижа профессии кинодраматурга; вручена была по итогам 2016 кинематографического года.

…Слева на сцене – старое пианино, справа – установленный на столике красного дерева (на пару с пишущей машинкой) гипсовый Лев Толстой, по всему сценическому пространству  разбросаны светящиеся апельсиновые торшеры: очень театральное оформление. На заднике – изображение двух микеланжеловских соединяющихся рук, в данном случае соединяющихся вязью «Слово».  Начало тоже весьма театрально – четыре актрисы-музы (Мельпомена, Талия и пр.) разыграли некую интермедию: «Эта премия для тех, для кого пустые слова – не пустые слова, кого не знает зритель, но помнит продюсер» – и все в таком духе. После чего на сцене со словами «Четвертый год мы стараемся доказать, что сценаристы – существуют» появился продюсер премии Петр Ануров. 

На заднике тем временем возникали портреты членов жюри в виде очень симпатичных карандашных набросков. Председателя жюри  режиссера Владимира Хотиненко (последняя работа – телесериал «Демон революции»), сценариста Олега Маловичко (сериал «Троцкий»), генерального директора компании Disney в России  Марины Жигаловой-Озкан, режиссера Николая Хомерики («Ледокол»), кинокритика  и куратора кинопрограмм в «Гоголь-центре» Стаса Тыркина, актрисы Юлии Хлыниной  («Легенда о Коловрате»). 

После легкой разминки в духе: «Музы, где ваша сестра Фемида?» – «Ведущий, разве вы не знаете, что она покинула эти края, где к ней относятся столь пренебрежительно?» – перешли непосредственно к вручению премии.

На первую номинацию «Лучший дипломный сценарий» претендовали три выпускницы ВГИКа, причем одной   мастерской; соответственно три музы по очереди прочли по страничке-полторы из сценария каждой финалистки. Победила совсем юная Серафима Головченко со сценарием «Чупокабра». 

В этом году впервые была учреждена новая номинация «Лучший сценарий семейного фильма»,  вручать которую вышла   Марина Жигалова-Озкан. «Развитие жанра семейного кино – одно из направлений работы компании Disney в России. По результату проката нашего нового фильма-сказки «Последний богатырь», который посмотрели более 7 миллионов зрителей – жанр пользуется большой популярностью у представителей разных поколений. Пишите семейные добрые сценарии!» – сказала она. 

В новой номинации конкурировали «Коробка» Эдуарда Бордукова  (мне-то  казалось, это спортивное кино…), а также две комедии:  «СуперБобровы» и «Хороший мальчик». Победил «Хороший мальчик», и довольные соавторы – Роман Кантор и Михаил Местецкий (был лауреатом «Слова» в прошлом году за лучший сценарный дебют в фильме «Тряпичный союз») поднялись на сцену за наградой.  Третьего соавтора и режиссера «Мальчика...» Оксаны Карас обнаружить не удалось – видимо, ее на вручении не было.

…Вокруг пульсирующего абажура в левом углу сцены собрались музы и хором запели  что-то английское, жалобно-отрывистое, на заднике-экране замелькали лица ушедших от нас в этом году, начиная с Даниила Дондурея и заканчивая Верой Глаголевой. После чего пошли кадры из фильмов с ней молодой. Приз памяти Веры Глаголевой был вручен  ее мужу Кириллу Шубскому и дочери Анне Нахапетовой; зал поднялся с мест.

За «Лучший сценарный дебют в полнометражном фильме» соревновались «Рыба-мечта» (на мой взгляд, переоцененная лента с большими проколами во вкусе), «Ее звали Муму» (очень необычная и классная картина Владимира Мирзоева, показанная здесь, в «Гоголь-центре», на канале ТНТ и на фестивале в Благовещенске, а больше, кажется, нигде. Автор сценария «Муму» Анастасия Пальчикова (автор сценария недавно прошедшего в прокате «Большого»). Третий номинант – превосходный «Коллектор», не только сценарный, но и режиссерский дебют Алексея Красовского. К моему разочарованию, победил сценарий  «Рыбы-мечты»  Антона Бильжо (соавторы Евгений Керов, Людмила Круглова)…

Номинантами на «Лучший сценарий телевизионного фильма» оказались «Пьяная фирма» Григория Константинопольского (уже признанная Ассоциацией продюсеров кино и телевидения лучшим телевизионным фильмом года ), «Полицейский с Рублевки» Ильи Куликова (который получил приз «Слово» пару лет назад за сценарий сериала «Чернобыль. Зона отчуждения». Известность к сценаристу Куликову пришла после сериала «Глухарь» на НТВ) и «Таинственная страсть» Елены Райской.  В результате приз справедливо достался Константинопольскому. Как сказала вручант Елена Яцура: «Пьяная фирма» – самый необычный фильм, который появился в последние годы». Как сказал вручант Стас Тыркин: «Вообще-то это театр, если кто не в курсе, а театр построил человек, который сейчас под домашним арестом, в чей театр стремится вся культурная Москва». И как сказал сам лауреат: «Вообще-то я еще и режиссер, но пишущий. Когда ты реальный социопат, можешь уединиться и писать о любви и о жизни». 

…По экрану пошли черно-белые кадры – узнаваемые и любимые: шепитьковские «Крылья», муратовские  «Долгие проводы», авербаховские «Чужие письма»… Готовились вручать приз «За верность профессии» автору сценариев этих замечательных лент Наталии Рязанцевой. И она не заставила себя ждать: «Здравствуй, брат, писать очень трудно», – говорили друг другу при встречах Серапионовы братья 100 лет назад. С тех пор ничего не изменилось. Раньше я себя считала бабушкой русской полки – по четыре сценария на полке лежало, а теперь вот – под барабанный бой! Редкий сценарист хотел бы быть сценаристом  (хохот в зале) –  хотят быть либо писателем, либо режиссером». 

После чего председатель жюри Владимир Хотиненко последовательно: расцеловался с Натальей Рязанцевой, высказался по поводу премии («Было сложно выбрать, иногда хотелось просто бросить монетку. Так или иначе все мы коррумпированы дружбой. Отнеситесь к нашим решениям не слишком серьезно – это все не по гамбургскому счету») и объявил лауреата в номинации «Лучший сценарий полнометражного фильма», коим оказался   Андрей Кончаловский с «Раем» (двое других претендентов – Алексей Мизгирев с «Дуэлянтом» и Иван Твердовский с «Зоологией». «Дуэлянт» разве что снят красиво, но куда ему рядом с этими двумя... Просто  другая весовая категория, если говорить об искусстве, а не об экшене). 

На экране появилось  видеообращение Кончаловского, ужасно стильного, в шляпе с лентой и, похоже, безрукавке для верховой езды, на достойном  фоне – то ли католического придела, то ли музейной витрины, то ли соответственно оформленной гостиной в его итальянском поместье. Он говорил о том, что если знаешь правила – их можно нарушить:  «Мы сняли картину в  непривычной форме» и т.д. 

На чем вечер и закончился. Все бы церемонии были такими – незатянутыми, без банальных ходов и с наличием вкуса. Единственное замечание – слишком мало света: что в зале, что на сцене  стояла такая темень, что затруднительно было фотографировать и невозможно записывать. (Впрочем, кто нынче заботится о прессе: вот и в «Гоголь-центре», прямо как в «Октябре», журналистов пускают в зал на свободные места лишь после того, как рассядутся все остальные. А ведь как говаривал приснопамятный Леня Голубков: «Мы – не халявщики. Мы – партнеры!»)


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Трамп построит "Звездные врата" за 500 миллиардов долларов

Трамп построит "Звездные врата" за 500 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Новая администрация начинает формирование крупнейшей сети дата-центров

0
852
Москва накопила огромный волонтерский ресурс

Москва накопила огромный волонтерский ресурс

Елена Крапчатова

В российской столице официально зарегистрированы 1,4 миллиона добровольцев, готовых помогать горожанам

0
477
Россия оказалась в центре горячей войны на газовом рынке Европы

Россия оказалась в центре горячей войны на газовом рынке Европы

Михаил Сергеев

Блокада Киевом транзита голубого топлива потребует от ЕС дополнительных расходов

0
923
И зеркало, зеркало, зеркало…

И зеркало, зеркало, зеркало…

Антон Ровнер

Исполняется 85 лет со дня рождения писателя, философа и мистика Аркадия Ровнера

0
559

Другие новости