0
6737
Газета Кино Интернет-версия

06.12.2017 00:01:00

Живи каждый день, как последний

Тэги: кинопремьера, кристофер лэндон


кинопремьера, кристофер лэндон День рождения для героини превратится в день сурка – с убийством в конце. Кадр из фильма

Список сценарных работ Кристофера Лэндона как минимум в два раза превышает его режиссерскую фильмографию. Он писал несколько частей франшизы «Паранормальное явление», «Паранойю» с Шаей ЛаБафом, прошлогодний «Вирус» и «Кровь и шоколад» 2006 года. Что касается режиссуры, то тут самым большим достижением до этой поры был пародийный хоррор «Скауты против зомби» – одним словом, автор всегда тяготел к определенному жанру, так что неудивительно, что среди его работ появился и комедийный ужастик «Счастливого дня смерти». К слову, первый фильм, снятый им не по собственному сценарию, – в каком-то смысле дебют.

В свой день рождения студентка Триш (Джессика Рот) просыпается в общежитии – вроде бы ничего удивительного, ведь она студентка. Однако комната не ее, а незнакомого парня (Израэль Бруссар), которого она, видимо, встретила накануне на вечеринке. Голова раскалывается, с памятью проблемы – спешно собрав вещи и стыдливо опустив голову, девушка отправляется через весь кампус к себе домой, в особняк, который они делят с «сестрами». Те встречают именинницу укорами, но тем не менее помнят о празднике – сперва соседка Лори (Руби Модин), прилежная ученица и полная противоположность Триш, дарит испеченный своими руками кекс со свечкой, а потом и суровая глава сестринства Даниэлла (Рэйчел Мэттьюз) зовет на вечеринку. Куда героиня так и не успеет дойти – по дороге ее убьет маньяк в маске.

Впрочем, у Триш еще будет возможность отметить праздник. После рокового удара ножом она проснется – в комнате все того же незнакомого парня. День рождения, он же день смерти, начнется сначала – и превратится в кошмарный день сурка.

Не самый оригинальный сюжет авторы обыгрывают с достаточной долей изобретательности и, что немаловажно, иронии, так что фильм выглядит одновременно и этаким молодежным слэшером про маньяка в общаге, и взрослым триллером про поиски убийцы, который скрывается за жутковатой маской младенца и может оказаться, как становится понятно по ходу действия, кем угодно. Два жанра сбалансированы и дают в сумме комедийный хоррор, ловко обыгрывающий все известные клише и тем самым даже запутывая зрителя, убеждая его в виновности то одного, то другого персонажа, наталкивая на мысль о том, что на экране – то ли очередной ужастик, то ли очередной триллер, то ли очередная полуфилософская история о карме и попытках изменить судьбу, став лучшим человеком. Досмотрев до конца, понимаешь, что можно было догадаться, кто злодей – персонаж вполне канонический. Однако фильм так пестрит событиями и деталями, несмотря на то что многие из них повторяются по нескольку раз, что от логических размышлений и вычислений попросту отвлекаешься в пользу чистого развлечения.

Остается только гадать, какой была бы картина, если бы главные роли в ней сыграли узнаваемые актеры. Возможно, стала бы еще привлекательнее. С другой стороны, тот факт, что на экране – сплошь новые лица, не новички, но до этого снимавшиеся мало или в малоизвестных проектах – скорее плюс, чем минус фильма. «Счастливого дня смерти» не превращается ни в капустник, ни в бенефис, который мог бы автоматически выиграть за счет условного «свадебного генерала», звезды. Все достоинства и недостатки не скрываются за чьим-то лицом – и тем они ценнее.

На примере «Счастливого дня смерти» можно вновь порассуждать о трансформации одного из самых популярных жанров в кино – и вновь вспомнить недавно вышедший в российский прокат отечественный мистический ужастик «Конверт». Оба фильма построены на штампах и клише – с одной лишь, но ключевой, а в случае с российской лентой и вовсе роковой для нее разницей. Авторы по обе стороны океана, кажется, одинаково хорошо разбираются в жанре, по крайней мере достаточно насмотрены. Однако «Конверт» переосмысляет хоррор со всей серьезностью, тогда как «День смерти», наоборот, над ним будто бы посмеивается. А смех – лучшее лекарство.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ вышла на улицу против президента Ельцина

КПРФ вышла на улицу против президента Ельцина

Дарья Гармоненко

События октября 1993 года левые пытаются актуализировать для современного электората

0
1098
МВД России больше не будет заниматься проблемами кочевников

МВД России больше не будет заниматься проблемами кочевников

Иван Родин

Правительство указывает на возможные изменения в структуре федеральных органов исполнительной власти

0
1417
Отечественную фармацевтику ведут по пути отстающего развития

Отечественную фармацевтику ведут по пути отстающего развития

Михаил Сергеев

Перспектива импортозамещения лекарств вызвала сомнения у экономистов

0
1260
Бизнес оптимизирует налоги за счет сотрудников

Бизнес оптимизирует налоги за счет сотрудников

Ольга Соловьева

Штрафы и черные списки работодателей не мешают предпринимателям экономить на социальных отчислениях

0
1359

Другие новости