Не «Звездными войнами» едиными: в прошедшем месяце было что посмотреть помимо премьеры очередной части фантастической франшизы. Например, блестящую «Вечеринку» Салли Поттер, участвовавшую в конкурсе Берлинале, или французскую «Молодую женщину», признанную лучшим дебютом Канна. Кевин Спейси, возможно, сыграл свою последнюю роль в биографической ленте о Сэлинджере «За пропастью во ржи», и это, к сожалению, едва ли не единственная причина посмотреть фильм. А вот ремейк хита 90-х «Джуманджи» как нельзя лучше подойдет для похода в кино на праздники: смешной, легкий и вряд ли способный оскорбить чувства фанатов.
1. «Вечеринка», реж. Салли Поттер
Сценарий – 9
Режиссура – 9
Актерская игра – 10
Картинка – 9
Эмоции: сарказмом можно и убить, британцы это знают и практикуют.
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: Джанет (Кристин Скотт Томас) избрали британским министром здравоохранения. По этому поводу на ужин в ее доме собирается небольшая компания друзей (в ролях Тимоти Сполл, Бруно Ганц, Эмили Мортимер, Киллиан Мёрфи). У одного из них есть пистолет, абсолютно у всех – тайны. Предельно театральная, разговорная трагикомедия, виртуозно снятая российским оператором Алексеем Родионовым в черно-белом цвете и в основном крупными планами, подчеркивающими тесноту. Актерам, впрочем, есть где развернуться: несмотря на небольшой хронометраж и количество действующих лиц, каждый из них успевает, что называется, показать истинное лицо. Сценарий, автором которого является сама Салли Поттер, образец редкой в нынешнем кино качественной драматургии, будто бы написанной не для кино, а как самостоятельное литературное произведение. Единственное, чего, пожалуй, нет в «Вечеринке» – четкого социального или политического месседжа, - кино вне времени.
37 очков
2. «Молодая женщина», реж. Леонор Серай
Сценарий – 6
Режиссура – 7
Актерская игра – 8
Картинка – 7
Эмоции: взрослеть никогда не поздно, главное, оставаться собой.
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: лучший дебют Каннского фестиваля – история 31-летней француженки Паулы (Летиция Дош), которая после многолетних отношений с претенциозным (что не синоним талантливому) фотографом начинает самостоятельную жизнь. Без работы, жилья, денег и каких-либо навыков этой самой самостоятельной жизни. Случайные квартиры и новые знакомые, отчаянные попытки заработать и не менее отчаянные – наладить отношения с матерью, звонки бывшему. Не совсем обычный роман взросления, зато действительно про героиню нашего времени – ничем не примечательную, но тем самым и выдающуюся; которую мир однажды в прямом смысле бьет по голове, и она всю дорогу ходит с этой царапиной на лбу, пока не заживет. А заживет обязательно.
28 очков
3. «Джуманджи: зов джунглей», реж. Джейк Кэздан
Сценарий – 5
Режиссура – 5
Актерская игра – 8
Картинка – 7
Эмоции: хорошими актерами ремейк не испортишь.
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: спустя 20 с лишним лет после выхода оригинальной «Джуманджи» (той, где Робин Уильямс) за игру берутся современные дети: она, правда, уже не настольная, а компьютерная, а джунгли не вываливаются в наш мир, а затягивают героев в свой. Школьники превращаются в непохожих на себя персонажей: скоромник в качка-археолога (Дуэйн Джонсон), спортсмен – в комичного коротышку (Кевин Харт), завуч – в этакую «расхитительницу гробниц» (Карен Гиллан), блондинка (это одна из главных шуток фильма)… – в пухлого очкарика (Джейк Блэйк). Конечно, оригинал лучше, впрочем, переплюнуть его никто и не пытается. Оттого новый фильм выглядит чистой воды развлечением, без каких-либо претензий и заявок, с неоднородным юмором и блестящими актерскими выступлениями. В конце концов, никто не умеет смешить так, как Джек Блэк, и никто не умеет стрелять глазами и иронизировать над тем, что он Скала, как Дуэйн Джонсон.
25 очков
4. «За пропастью во ржи», реж. Дэнни Стронг
Сценарий – 5
Режиссура – 4
Актерская игра – 7
Картинка – 6
Эмоции: возможно, последний шанс увидеть Кевина Спейси на экране.
Конъюнктурность: средняя.
Кратко: биографическая лента, посвященная Джерому Сэлинджеру. Писатель, как известно, наложил вето на любую экранизацию своего романа «Над пропастью во ржи», так что режиссерам не остается ничего другого, как вплетать его сюжет в реальную историю жизни автора, тем более что Сэлинджер действительно похож на выдуманного им персонажа Холдена Колфилда. Получилось, впрочем, довольно пресно: конфликт с отцом, тернистый путь к славе, война и посттравматический синдром, любовные переживания, успех, затворничество – фильм будто снят по статье в «Википедии» и, по сути, не добавляет ничего нового к образу героя (а жаль, ведь известно о нем немного). Из плюсов разве что исполнители главных ролей. Николас Холт сыграл Сэлинджера, Кевин Спейси – его университетского преподавателя и первого издателя Уита Бернетта. Эта роль в свете недавнего скандала, вполне вероятно, станет для Спейси последней, что добавило интереса к посредственному фильму – не было бы счастья, да несчастье помогло.
22 очка