0
8188
Газета Кино Интернет-версия

30.01.2022 18:18:00

Пенелопа Крус вновь сыграла мать у Альмодовара

Испанский режиссер снял кино про безобидное знакомство в роддоме, которое оборачивается трагедией исторического масштаба

Тэги: кинопремьера, параллельные матери, педро альмодовар, пенелопа крус, театральная критика


кинопремьера, параллельные матери, педро альмодовар, пенелопа крус, театральная критика За эту роль Пенелопа Крус получила награду последнего Венецианского кинофестиваля. Кадр из фильма

В российский прокат выходят «Параллельные матери» – новый фильм Педро Альмодовара, впервые представленный им в конкурсе Венецианского фестиваля. Испанский режиссер вновь возвращается к теме материнства, ключевой для его творчества, вновь снимает Пенелопу Крус – она, к слову, получила в Венеции награду за эту роль. Разве что фокус смещается в этот раз, и история получается уже не личной, универсальной с точки зрения фабулы, а сюжетно затрагивающей трагическую историю страны, причудливо переплетенную с историей отдельных людей, героев фильма.

В родильной палате знакомятся две беременные женщины. Оба будущих ребенка – плоды случайных связей, по-разному неудачных и несчастливых. Только вот Дженис (Крус) такому стечению обстоятельств рада и малыша очень ждет, тогда как ее соседка Ана (Милена Смит), сама еще, по сути, ребенок, растеряна и печальна. Дженис утешает новую знакомую, убеждает ее, что это в любом случае счастье – на этой ноте они одновременно и уезжают на роды, после которых детей (у обеих – девочки) ненадолго забирают для обследований и возвращают матерям перед выпиской. Обменявшись телефонами, они разъезжаются по домам. Дженис будут помогать няня и лучшая подруга (Росси де Пальма), иногда будет давать о себе знать отец малышки, женатый археолог и антрополог Артуро (Исраэль Элехальде). Он же первым обратит внимание на то, что дочка не похожа ни на него, ни на свою маму, чем посеет зерно сомнения и в голове Дженис – она-то уверена, что проявились гены деда, которого она не знала. К слову, именно на теме фамильной истории они с Артуро когда-то и сошлись – он должен был помочь женщине найти останки ее прадеда, предположительно убитого в конце 30-х годов фалангистами и похороненного в общей могиле.

Вторая мать, Ана – такая же одиночка при живых родителях. Отец живет в другом городе, мать-актриса (Айтан Санчес-Хихон) занята собственной карьерой. Девушка ненадолго пропадает из кадра, однако им с Дженис предстоит встретиться вновь. Вроде бы случайно, а на самом деле – неизбежно, так как судьбы их оказываются связаны, иронично и трагично.

Погрузившийся в последние годы – взять хотя бы исповедальную «Боль и славу», – впрочем, как и в начале карьеры, в глубоко личные истории, Альмодовар внезапно выдает отстраненный, хоть и близкий ему тематически сюжет. И в этом одновременно и достоинство, и недостаток получившегося кино, которое пытается быть глубоким, почти философским высказыванием о материнстве, отцовстве и отчизне, но звучит непривычно для этого автора холодно. Почти детективная интрига переплетена с социальным высказыванием о необходимости восстановления национальной памяти – и только это способно примирить всех и вся и позволить пережить тяжелейшие личные травмы. Мысль, безусловно, большая, важная, общемировая и легко переносимая за границы одной страны (в России так и вовсе звучит до боли актуально). Однако сюжет этот как будто бы разбивает «Параллельных матерей», фильм на глазах распадается на мелодраму и историческую драму, которые не слишком уж и изящно пристроены одна к другой.

При этом нельзя уличить ни автора, ни исполнителей в фальши. Блистает Пенелопа Крус в роли зрелой, осознанной, громкой, но удивительно – за счет кротости и тишины исполнения. Ничуть, однако, не затмевая партнершу Милену Смит, чья форсированная трансформация из ребенка в мать случается частично на глазах зрителя – и это своего рода таинство, ничуть не менее сакральное, чем то, что творится в квартире Дженис, заглядывающей с нарастающей тревогой в младенческую кроватку. Пестрый женский фон, сотканный в том числе руками постоянных спутниц Альмодовара, актрис Росси де Пальмы и Хульеты Серрано, оттеняет главных героинь, чьи параллельные линии вопреки всем законам вселенной пересекаются и сходятся в самой неожиданной точке. Мужчин, что примечательно, почти нет. Те, что есть – вроде того же Артуро, – функция, репродуктивная и деструктивная. Но женщины благородно дают им шанс искупить вину перед собой и перед страной, матерью всех матерей.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Героиня фильма разводится с мужем в стиле кунг-фу

Героиня фильма разводится с мужем в стиле кунг-фу

Наталия Григорьева

В прокат выходит боевая драма о борьбе с домашним насилием

0
1282
За кадром кино про зомби может быть страшнее, чем в кадре

За кадром кино про зомби может быть страшнее, чем в кадре

Наталия Григорьева

В российский прокат выходит фильм "Убойный монтаж"

0
3843
Схватка канона и вольности. "Сатирикон" закрыл сезон премьерой "Грозы"

Схватка канона и вольности. "Сатирикон" закрыл сезон премьерой "Грозы"

Ольга Галахова

0
3249
В "Стране Саше" живут взрослые дети

В "Стране Саше" живут взрослые дети

Наталия Григорьева

Мелодрама Юлии Трофимовой – робкая попытка заглянуть в голову человека, который перестает быть подростком

0
7795

Другие новости