0
773
Газета СНГ Интернет-версия

06.09.2007 00:00:00

«Антонов» на двоих

Тэги: янукович, авиация, промышленность


янукович, авиация, промышленность Россию интересует продукция АНТК им. Антонова.
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)

Украинская авиастроительная отрасль может интегрироваться в российскую уже нынешней осенью. О такой перспективе «НГ» сообщил представитель правительства Украины, принимавший участие в московском авиасалоне «МАКС-2007» и пожелавший остаться инкогнито. По его словам, переговоры об объединении начнутся сразу после украинских парламентских выборов.

Высокопоставленный чиновник отметил, что в рамках авиасалона Объединенная авиастроительная компания (ОАК) РФ и государственный концерн «Авиация Украины» подписали меморандум о взаимопонимании, который предусматривает кооперацию в производстве гражданской и грузовой авиатехники. «Этот документ фактически прорвал блокаду для сотрудничества украинских и российских авиапредприятий, искусственно созданную в начале 1990-х», – считает чиновник. Министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе авиасалона уточнил: «Вопрос интеграции ОАК и «Авиации Украины» зависит от решения Киева. Мы предложили украинской стороне, чтобы их компании вошли в ОАК».

Сотрудничество с российским авиагигантом сулит украинским предприятиям упрощенный доступ на российский рынок, который при ежегодном росте объемов авиаперевозок на 20–30% и огромной территории РФ в ближайшие годы будет нуждаться в сотнях новых самолетов для замены устаревших Ан-24, Ту-134, Ту-154, Як-40 и Як-42. Однако, как утверждает представитель украинского правительства, если для Украины важно сотрудничество со всеми предприятиями ОАК, то Россию интересует в первую очередь интеграция с «мозговым центром» «Авиации Украины» – Авиационным научно-техническим комплексом им. Антонова. Это предприятие уникально тем, что способно проектировать новейшие самолеты с нуля до изготовления опытного экземпляра и получения сертификата на серийное производство.

Ранее сложности в интеграционных процессах возникли по той причине, что правительство Украины в 2005 году создало государственную самолетостроительную корпорацию «Национальное объединение «Антонов». «Попытка объединить совершенно разные организации и предприятия, чтобы одни выживали за счет других, изначально была обречена на провал», – пояснил «НГ» источник в Министерстве транспорта. Он уточнил, что в этом году деятельность корпорации была официально признана неудовлетворительной и в середине марта правительство Виктора Януковича приняло решение реорганизовать корпорацию в концерн «Авиация Украины». По мнению представителя министерства, новый проект ничем не отличается от старого: ставка сделана на то, чтобы успешное и перспективное предприятие АНТК им. Антонова содержало десяток убыточных производств. «Если антоновцы не смогут вырваться из этого «авиационного колхоза», чтобы выйти на уровень сотрудничества с Россией, на международный уровень, то АНТК постепенно деградирует и украинское авиастроение перестанет существовать», – уверен чиновник Минтранса.

Гендиректор российской лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Рубцов (компания на МАКС-2007 заключила контракты на производство и поставку 34 украинско-российских самолетов Ан-148 на общую сумму около 1 млрд. долл.) в беседе с журналистами не исключил, что вопрос об интеграции ОАК и «Авиации Украины» будет рассмотрен после выборов. «Тот факт, что премьер-министр Украины Виктор Янукович прилетел на российский авиасалон с делегацией из девяти министров, симптоматичен. Для нас это свидетельство того, что Украина сегодня заинтересована в партнерстве с Россией». Рубцов пояснил: «Нам нужны ресурсы, инженерные и человеческие, которые есть на Украине, в частности в АНТК им. Антонова. А Украине нужны российские технологические мощности. У нас есть интерес друг к другу».

Пока что официально сообщено только о том, что АНТК совместно с компанией «Мотор-Сич» (Запорожье) решили войти в состав российско-украинского СП «Грузовые летательные аппараты». С российской стороны в СП вошла группа компаний «Волга-Днепр». Объединение создается ради возобновления серийного производства и модернизации самолета Ан-124-100 «Руслан». Крупнейший в мире транспортный самолет разработан на Украине, его производство планируется на заводе «Авиакор» (Ульяновск). Кроме того, президент РФ Владимир Путин заявил о заинтересованности российской стороны в совместных с Украиной производственных программах по созданию нового поколения военно-транспортных самолетов Ан-70 и серийному выпуску регионального лайнера нового поколения Ан-148.

Киев


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Один солдат на свете жил

Один солдат на свете жил

Алексей Смирнов

К 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы

0
670
Вместо концепции миграционной политики нужна стратегия

Вместо концепции миграционной политики нужна стратегия

Екатерина Трифонова

Единого федерального ведомства по делам приезжих иностранцев пока не просматривается

0
781
До ста пяти поэтом быть почетно

До ста пяти поэтом быть почетно

Сплошное первое апреля и другие стихи и миниатюры

0
511
Ему противны стали люди

Ему противны стали люди

Дмитрий Нутенко

О некоторых идеях прошлого сейчас трудно говорить, не прибегая к черному юмору

0
123

Другие новости