Председатель партии «Грузинской мечты» Ираклий Кобахидзе верит, что Грузия «будет единой». Фото с сайта www.gd.ge
Председатель правящей «Грузинской мечты» Ираклий Кобахидзе обвинил оппозицию в вынашивании агрессивных планов в отношении Абхазии и Южной Осетии. По его словам, во время мятежа Евгения Пригожина бывшая партия власти «Национальное движение» призывало открыть второй фронт и силой вернуть вышедшие из-под контроля Тбилиси автономии. Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили в годовом отчете парламенту объявил оппозицию главной угрозой для страны.
Ираклий Кобахидзе действия и призывы оппозиции назвал преступными – «недопустимо, чтобы грузины и абхазы, грузины и осетины еще раз пролили кровь друг друга, это было бы большим преступлением перед будущими поколениями». «В тот день мы призвали оппозицию спокойно наблюдать за происходящим. Однако радикальная оппозиция не прислушалась к нашему совету. «Национальное движение» болело за Пригожина, ему посвящали стихи и планировали не только войти с танками в Сухуми и Цхинвали на волне успеха Пригожина, но захватить и Сочи», – написал в социальной сети Кобахидзе.
Все это, по его мнению, доказывает еще раз, что «Национальное движение» является партией войны и предательства, цель которой открыть под любым предлогом второй фронт в Грузии. Кобахидзе считает, что все заявления лидеров «Национального движения» были сделаны по заданию извне. «Главная цель их покровителей – достичь второго фронта, а вторая, не менее важная цель – максимально помешать восстановлению доверия между грузинами и абхазами, грузинами и осетинами», – заявил Кобахидзе. По его словам, территориальная целостность Грузии должна быть восстановлена только мирным путем.
В ежегодном отчете парламенту премьер-министр Ираклий Гарибашвили действия оппозиции назвал деструктивными, представляющими угрозу безопасности Грузии. Он подчеркнул, что урегулирование вопроса территориальной целостности может произойти только мирным путем. По его словам, только после восстановления территориальной целостности будут начаты переговоры о возобновлении железнодорожного сообщения из России в Грузию через Абхазию.
Премьер сказал, что стремление Тбилиси в НАТО не связано с агрессивными планами в отношении Цхинвала и Сухума – таких планов нет. При этом Гарибашвили дал понять, что западная интеграция не будет происходить любой ценой. Он подчеркнул, что какие-то темы в Грузии должны быть табуированы на законодательном уровне. В частности, пропаганда ЛГБТ в детских садах и школах. По словам Гарибашвили, Грузия стоит в одном ряду с европейскими странами в вопросе антироссийских санкций, но сама вводить санкции против Москвы не будет.
Обратившись еще раз к оппозиции, он призвал ее осознать, какой она наносит ущерб Грузии своими заявлениями или, например, кампанией о якобы умирающем, отравленном и замученном Саакашвили. Гарибашвили также упрекнул оппозицию за ее закулисную работу в коридорах Евросоюза по непредоставлению Грузии статуса кандидата в члены ЕС.
Однако, похоже, призывы властей к оппозиции прекратить конфронтацию и заняться общим государственным строительством остались неуслышанными. Оппозиция ликует по поводу введения президентом Украины Владимиром Зеленским санкций против грузинской авиакомпании Georgian Airways, осуществляющей прямые рейсы в Россию. По словам одного из лидеров оппозиционного движения «Лело» Саломе Самадашвили, введение Украиной санкций в отношении грузинской авиакомпании является «справедливым и политически правильным шагом».
Решение Зеленского стало еще одной ложкой дегтя в грузино-украинских отношениях. Местная общественность называет действия Киева необъективными, поскольку против авиакомпаний Турции, Египта, Израиля и других стран, осуществляющих полеты в Россию, никакие санкции не введены.
В социальных сетях пишут о черной неблагодарности Зеленского – Тбилиси оказал и продолжает оказывать многомиллионную гуманитарную помощь Украине. В Грузии нашли приют тысячи украинцев, пользующихся такими льготами, о которых местные жители могут только мечтать, а в ответ – такие неоправданные шаги. «Это напоминает ситуацию, когда помогаешь соседу, у которого горит дом, а он требует, чтобы ты в знак дружбы и соседства поджег свой дом», – пишет один из пользователей грузинского сегмента социальных сетей.