0
1606
Газета Коллекция Интернет-версия

28.12.2001 00:00:00

Календаристика

Тэги: календарь, сувенир


Московские фирмы и предприятия выпустили на 2001 год около 10 000 видов карманных календариков. Дадим краткий абрис некоторых наиболее заметных событий в календаристике в Москве в этом году.

* * *

Пивная атрибутика на карманных календарях России присутствует с 1993 г. Всего за это время на пивную тему их было издано более 400. На 2001 г. таких календариков известно уже более 120. Москва здесь представлена не столько своими пивзаводами, сколько пивбарами и пивной индустрией.

Так, торгово-промышленная фирма "Резон", поставляющая под ключ мини-пивзаводы, выпустила на 2001 г. целых 5 календариков, на одном из которых и изображен такой мини-завод. Компания "Пивоагросервис" также выпустила в этом году свой первый рекламный календарик. Чешский ресторан "У Швейка" на карманном календарике рекламирует свое уникальное резаное пиво.

Эта тематика так же широко используется в рекламных целях "непивными" фирмами: газета "Аргументы и кроссворды" выпустила карманный календарик с тремя аппетитными кружками пива, рекламное агентство "Эдвей" для визуализации слогана "Реклама бывает... аппетитной" не нашло ничего лучше, чем бокал пива с закуской, а туристическое агентство "Калипсо" на календарике "Богемская рапсодия" тоже не удержалось от размещения старинной кружки, наполненной пенистым пивом.

* * *

По сведениям немецкого коллекционера Дирка Калера, не менее 15 стран мира выпускали карманные календарики с рекламой "Кока-колы". Интересно, что в США первые известные календарики с такой рекламой вышли только в 1943 г., а вот в Германии они известны уже с 1936 г.

Московское отделение "Кока-колы" в 2001 г. совершило "прорыв", впервые в истории "Кока-колы" выпустив серию из 10 календариков (до этого только Польша на 1999 г. выпускала серию из 4 штук). На миниатюрах изображены конкурсные оригинальные бутылки "Кока-колы", разработанные дизайнерами из десяти стран. К сожалению, русской оригинальной бутылки на них не представлено. Вообще в России "Кока-кола" выпускает карманные календарики с 1996 г.

* * *

Вероятно, самую большую в мире серию карманных календариков на один год выпустила в 2001 г. фирма "Новая идея". Фирма не первый год выпускает календарики с изображениями кошек, собак и артистов, получая на этом, видимо, неплохую прибыль. Так вот, в текущем году фирма издала более 550 (!) разнообразных карманных календариков. (Кстати, на будущий год их количество уменьшится до 350). Несомненно, коллекционеры благодарны "Новой идее" за изобилие выпускаемых ею календариков, но только лишь некоторые из нас имеют полные годовые наборы. Отчасти это связано с тем, что "Новая идея" упорно не нумерует свои выпуски (как это делает, например, екатеринбургская фирма "Планета", выпустившая за 8 лет более 2500 календариков и все их пронумеровав, или тульское ИПО "Лев Толстой", которое уже более 15 лет все свои большие серии карманных календариков нумерует для ориентировки коллекционеров). Если уж организация выпускает по 350-500 календариков серии в год, то почему бы при этом не помочь коллекционерам такой мелочью - номером на обороте календарика. Так всегда делают издательские фирмы Украины и Испании, иногда - Польши и Германии.

* * *

Серию из более чем 30 карманных календариков с девизом "Сохраним атомный подводный флот России!" на 2000-2001 гг. выпустило одно московское издательство. Первая ее часть вышла еще до событий с атомной подводной лодкой "Курск". Кстати, на одной из миниатюр серии действительно изображен "Курск" у причала на своей базе. Интересно, что в этом году начало выпускать первые рекламные карманные календарики (уже на 2002 г.) и рекламно-сувенирное агентство Военно-морского флота "Ботик-300". Известны уже две серии календариков этого агентства.

* * *

Из года в год великолепные серии карманных календарей выпускает предприятие "Софрино", принадлежащее Русской Православной Церкви. На 2001 г. их вышло не менее 127 с изображением наиболее известных святых и мучеников. На 2002 г. известен уже 121 календарик. Высокое качество полиграфии, интересные сюжеты, полнота и законченность серии, ее повторяемость каждый год в новом оформлении - все это делает серию заметным явлением в календаристике Москвы и России.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1472
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1681
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1786
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4104

Другие новости