0
966
Газета Колонки Интернет-версия

01.11.2008 00:00:00

Любовь к цирку

Давид Смелянский

Об авторе: Давид Смелянский - Директор Российского государственного театрального агентства


Я всегда очень любил цирк. Помню, как ребенком меня водили в одесский цирк, где я просто умирал от счастья. И будучи уже взрослым, я сохранил эту свою необычайную любовь к цирку. Когда я работал на периферии, то всегда приезжал в город, где должны были состояться гастроли театра, за месяц или за три недели до начала, чтобы заблаговременно решить все проблемы. И первым делом, куда я в этом городе шел, всегда был цирк.

Однажды, когда я работал директором Театра им В.Ф.Комиссаржевской, мы выехали в Новосибирск. Это были мои последние гастроли, я уже дал согласие перейти работать в театр к Аркадию Исааковичу Райкину. И там ко мне подошел один из артистов нашего театра и предложил покататься на лошадях. Он мне рассказал, что в цирке, прежде чем начать репетиции, лошадей обычно разогревают, и делают это не сами наездники┘

Мы пошли в цирк, нам дали лошадей, но моя лошадь то ли почувствовала чужака, то ли по другой какой-то причине, но она заволновалась и меня понесла. Я свалился, да еще как! Боль была сумасшедшая, но каким-то образом я добрался до гостиницы ≈ выдавать людей, которые нас пустили в цирк, я не мог. В общем, я оказался в больнице с подозрением на перелом позвоночника. Я лежал на втором этаже, телефон был на четвертом. Попросил сестру сделать мне сильные обезболивающие уколы, после чего я добрался до телефона и позвонил Константину Райкину. Первое, что он мне сказал: «Никогда не рассказывайте эту историю папе, он не поймет, зачем вам вздумалось кататься на лошади в цирке». Меня, загипсованного, с бутылкой водки в качестве обезболивающего средства внесли в самолет, положили на пол, для чего пришлось отвинтить два кресла, и отправили в Ленинград. Там прямо к самолету подъехала «скорая». Поместили меня, как директора театра, в питерскую Кремлевку, где была суперсовременная аппаратура, и, слава богу, выяснилось, что мой позвоночник цел, а сломаны лишь отростки позвонков. Это было тоже не очень приятно, но уже не так страшно. И я отправился в Москву работать с Аркадием Исааковичем Райкиным.

Если здраво рассуждать, то ведь действительно трудно объяснить, зачем мне, взрослому мужчине, директору театра, надо было пускаться в это рискованное приключение. Не только Аркадий Исаакович, но и любой трезвомыслящий человек не понял бы...

Хотя┘ По прошествии времени я понимаю, что стать продюсером в нашей стране может только такой человек ≈ авантюрный, готовый рисковать. Обычно иностранцам я говорю: «Вся проблема в том, что весь ваш менеджмент построен на норме, а нашей нормой являются форс-мажорные обстоятельства». Во всех проектах, которые я делал, всегда присутствовал дух авантюризма. Ведь наша профессия ≈ не менеджера-исполнителя, а продюсера (точно так же и антрепренера, и импресарио), создающего и реализующего проекты, существует исключительно на грани, всегда на острие лезвия.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Правительство профинансирует строительство рыбопромыслового флота

Правительство профинансирует строительство рыбопромыслового флота

Ольга Соловьева

Пострадавшим от паводков регионам госбюджет выплатит 2 миллиарда рублей

0
753
Петербург не станет "городом четырех революций"

Петербург не станет "городом четырех революций"

Дарья Гармоненко

Коммунисты разменяют губернаторскую кампанию на муниципальную

0
884
Евросоюз прекращает экспорт в Россию подслушивающей аппаратуры

Евросоюз прекращает экспорт в Россию подслушивающей аппаратуры

Геннадий Петров

Применение нового санкционного механизма становится рутинной практикой

0
828
Депутаты выходят на финишную прямую в работе с налоговым законодательством

Депутаты выходят на финишную прямую в работе с налоговым законодательством

Михаил Сергеев

Бюджетный комитет заклинает не навредить большинству граждан

0
906

Другие новости