0
10539

30.03.2017 00:01:00

В столице Балтийского флота нет дорог, газа и порядка

Тэги: калининградская область, балтийск, балтийский флот, сергей мельников, юрий шитиков


калининградская область, балтийск, балтийский флот, сергей мельников, юрий шитиков Навести в Балтийске по-настоящему флотский порядок властям не удается. Фото Антона Ефимова

Очередная смена власти в Балтийске – появление на посту и.о. сити-менеджера выходца из администрации Калининграда Сергея Мельникова (см. «НГ» от 20.03.17) – вновь привлекла внимание к большому числу проблем, связанных со столицей Балтийского флота. Областное Министерство экологии, по словам его и.о. руководителя Юрия Шитикова, направляет в Верховный суд иск о возвращении в Лесной фонд 17 га прибрежного леса, который власти Балтийска уже успели разделить на 13 участков под застройку. Общественные слушания, утвердившие это решение, Шитиков назвал издевательством. С подобной оценкой солидарна и областная прокуратура, под давлением которой муниципалитет отменил итоги обсуждения.

Пока власти разбираются с последствиями выхода застройщиков в прибрежную зону Балтийска, жители страдают от застарелых и новых бед. Четвертый по величине город Калининградской области давно известен плохим состоянием коммунальной инфраструктуры. Здесь самые высокие расценки в регионе на центральное теплоснабжение и горячую воду. Это объясняется тем, что в Балтийске используют солярку и уголь. Проблему могла бы решить газовая котельная, но для нее нет топлива: хотя газопровод до Балтийска доведен, без возведения станции увеличения давления перевести город на новый вид энергоресурсов невозможно.

Еще одной сложностью, с которой приходится сталкиваться жителям Балтийска, является состояние шоссе, связывающего город с Калининградом. Из-за регулярных аварий местные автолюбители называют эту трассу дорогой смерти. В нынешнем году обильные осадки оказали особенно сильное воздействие на дорожное покрытие. Шоссе в многочисленных выбоинах, на нескольких участках асфальт практически разрушен.

Областное правительство признает необходимость срочного ремонта Балтийского шоссе. На эти цели в текущем году предполагается направить значительную часть из 1,2 млрд руб., дополнительно выделенных из федерального, регионального и муниципального бюджетов на приведение в порядок трасс, соединяющих между собой населенные пункты области. Приступить к ремонту пока невозможно, так как дорожное полотно шоссе перенасыщено влагой. От избытка воды страдает и сам Балтийск – например, неудовлетворительное состояние дренажной системы привело к тому, что городской стадион местами превратился чуть ли не в открытый бассейн.

Одной из немногих положительных новостей для основной базы Балтийского флота стало возобновление строительства нового военного городка, замороженное несколько лет назад. Недавно сданы в эксплуатацию четыре многоэтажки под служебное жилье для офицеров бригады морской пехоты. К концу года ожидается возведение еще такого же числа новых домов. Это позволит обеспечить квартирами 660 семей морпехов и военных моряков.

Главной же проблемой Балтийска по-прежнему остается его статус. С одной стороны, это основная база старейшего флота страны, который из-за международной ситуации вынужденно возвращается к подзабытой роли военного инструмента. После 1945 года Балтийский флот был «яслями» для подготовки военморов, выпущенных из стен училищ и тихой предпенсионной «гаванью» для будущих отставников. Теперь актуализирована задача использования мелководной Балтики для развертывания в ее акватории флотилий небольших кораблей, являющихся носителями крылатых ракет. Под эти цели происходит реанимация или создание с нуля соответствующей инфраструктуры, включающей в себя необходимое авиационное, сухопутное и морское прикрытие районов базирования ракетных «малышей».

С другой стороны, прямо за стенами казарм и прочих военных объектов расположен крупный по калининградским меркам населенный пункт с совершенно абсурдной моделью экономического развития и катастрофическим состоянием социально-коммунальной инфраструктуры. Сколько-нибудь крупных гражданских хозяйственных объектов здесь нет и быть по определению не должно. Как в связи с необходимостью первоочередного предоставления территории под военные нужды, так и в свете нерациональности размещения предприятий в зоне потенциального первого удара вероятного противника.

Военно-морской флот, в советское время тянувший на себе груз социального развития Балтийска, в новых условиях от этого кошмара освобожден. Но равноценной по возможностям гражданской альтернативы такому «буксиру» за 26 лет найти так и не удалось. Причем создается впечатление, что никто особо и не занимается этой проблемой, регулярно откладывая ее на неопределенный срок. К сожалению, городское сообщество в силу несоразмерно большой доли сегодняшних и вчерашних военных в его составе особой активности не проявляет. Вот и остается балтийцам лишь надеяться на приход вместе с новым сити-менеджером калининградских варягов, которые рискнут взяться за развязывание тугого узла накопившихся проблем.



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
1470
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
1495
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
1221
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
771

Другие новости