0
5284

06.09.2017 00:01:00

Что можно сделать с пациентом за 40 минут

Тэги: медицина, оптимизация, кадры, медсестры, медпомощь, пациент, осмотр, норматив


медицина, оптимизация, кадры, медсестры, медпомощь, пациент, осмотр, норматив По существующим нормативам на осмотр больного у врача есть 15 минут. Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru

Владимир Путин, выступая в День знаний в Ярославле, призвал сократить срок ожидания медицинской помощи в три раза и одновременно в три раза увеличить время на прием одного пациента. Призыв, прямо скажем, замечательный. В три раза увеличится время на прием одного пациента – это значит, что врач будет заниматься с ним 45 минут. За такое время можно осмотреть его с головы до ног, расспросить до мельчайших подробностей, не пропустить ни малейшего нарушения здоровья.

Возникает, правда, одна незначительная проблема: как это сделать? Доктора были бы рады и счастливы, про пациентов и говорить нечего. Но ведь и раньше-то такое было разве что в правительственных амбулаториях, теперь же, в условиях «оптимизированного» государственного здравоохранения, дай бог, чтобы за отведенные 15 минут врач смог хоть бегло взглянуть на пациента, оторвавшись от заполнения бумажек. Считается, что благодаря компьютеризации нужда в медсестрах отпала. Компьютеризация или оптимизация, но медсестер где сократили, где они сами уволились из-за ничтожной зарплаты.

Еще в 2014 году министр здравоохранения Вероника Скворцова говорила, что за 20 лет число медсестер уменьшилось вдвое. В том же 2014 году Росстат констатировал, что всего за год – с 2013-го – среднего медицинского персонала стало меньше на 43 тыс. По данным Счетной палаты, число медицинских работников сократилось на 90 тыс.

Но, может быть, в эпоху цифровых технологий медсестры действительно не нужны? На Западе, в частности в Германии, так не считают.

Вот, например, как выглядит прием у кардиолога. Амбулатория частная, однако принимают там по страховке – в Германии вся медицина частная. Сначала, как у нас, надо записаться, и тоже приходится ждать, если не срочная ситуация, то, может, и месяц. Потом в амбулатории прикрепляют пациенту на сутки прибор, измеряющий давление (иногда и другой – через определенные промежутки записывающий ЭКГ). У нас тоже такое практикуется.

Через сутки пациент возвращает прибор в амбулаторию и является на прием. Принимает его медсестра (или помощник врача), проводит стандартный опрос и все вбивает в компьютер. Другая медсестра в соседнем кабинете тоже расспрашивает, предлагает раздеться до пояса и пройти в следующий кабинет.

Вот там-то и появляется доктор. Он подходит к пациенту, не тратит ни одной лишней минуты, уже зная переданные ему медсестрой все данные кардиомониторирования, смотрит сердце на аппарате УЗИ, задает специальные вопросы (можно задать вопросы и ему), передает что-то медсестре, которая снова входит и отводит пациента в предыдущий кабинет, где делает ему назначенные врачом дополнительные исследования (например, велоэргометрию). Затем пациент выходит в коридор и ждет возле кабинета врача. Его вызывают, и тут-то врач и рассказывает ему о состоянии его сердца, о том, какие лекарства выписывает и как их принимать. Все.

На осмотр и УЗИ доктор потратил минут 10–12, на беседу с пациентом еще минут 5. Это не значит, что прием больного ограничился 15 минутами – все вместе с опросом и манипуляциями медсестер заняло, наверное, как раз 40–45 минут, которые обещал Путин. Но врач-то потратил минут 15–20. Остальное сделали медсестры.

Никаких нормативов медикам немецкое Министерство здравоохранения не спускает, не имеет права. Доктор сам решает, сколько времени уйдет на больного. И тоже старается побыстрее. Больных много. «А поговорить?» не получится. Во всяком случае, с немецким доктором. С нашими бывшими – другое дело. Российская традиция. Наши доктора, работающие в Германии, часто пользуются популярностью во многом из-за этого, в том числе у немцев. Немецкие больные – такие же люди, хотят поговорить о своих болезнях.

Так что же будет с пожеланием Владимира Путина увеличить втрое время на прием пациента и втрое же сократить срок ожидания медицинской помощи? В лучшем случае ничего. В лучшем, потому что в своем рвении угодить президенту чиновники могут изобрести такое, что нынешняя ситуация покажется раем. Ведь с чего началась пресловутая оптимизация? С майского поручения повысить зарплату врачам на 200%. К чему это привело? К массовому сокращению врачей, чтобы оставшимся отдать зарплату уволенных, переложив на работающих нагрузку уволенных. И все равно повысить зарплату не удалось. Особенно в регионах. Врачей страшный дефицит. В Подмосковье, например, не хватает 30% педиатров.

На реализацию своих новых поручений Владимир Путин отвел пять-шесть лет. Столько же, сколько на выполнение майских указов: с 2012 до 2018 года. Вот уж и 2018 год на пороге. Доктора, как у вас с зарплатой? 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
917
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
911
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
1830
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
2206

Другие новости