Фото Jack Taylor/Getty Images
Появление «новых имен» – Петрова и Боширова – в деле отравления якобы боевым веществом «Новичок» использовано для организации новой атаки на Россию. Как сообщает британская газета Daily Telegraph, накануне премьер-министр Тереза Мэй и Скотленд-Ярд представили твердые факты и исчерпывающую доказательную базу по делу об отравлении в Солсбери. Двух подозреваемых мужчин назвали сотрудниками ГРУ. Согласно кадрам с камер наблюдения, они находились в Солсбери в то время, когда произошло нападение на Скрипалей. Правоохранители сообщили, что отравляющее вещество «Новичок» привезли в страну во флаконе духов. Тереза Мэй заявила, что операцию ГРУ одобрили на высшем уровне российские власти. Британская прокуратура заявляет, что следствие предоставило убедительные доказательства для предъявления обвинения двум россиянам, и они представлены в четверг Совету Безопасности ООН.
Эти сообщения вызвали живой интерес, прежде всего у блогеров в социальных сетях, которые запестрели постами о дилетантстве и непрофессионализме российских разведчиков. В связи с этим возникает вопрос: чем вызван момент, выбранный для очередной публикации? Ведь и номера паспортов российских граждан, обвиненных Терезой Мэй, и их фото давно должны были бы находиться в распоряжении британских спецслужб.
Речь идет как о предстоящих промежуточных выборах в США, так и о выборах в Европарламент. Выборы 6 ноября в американский Конгресс имеют огромное значение для политического будущего страны. Они не только окажут влияние на процесс принятия законодательных решений, но и могут запустить процедуру импичмента нынешнего президента в случае перехода контроля к Демократической партии. Судя по опросам, демократы уступают республиканцам, которые доминируют в обеих палатах.
Пропагандистское обострение международной ситуации накануне выборов, как представляет себе, по всей видимости, Мэй, может сыграть на руку демократам. Ведь в данном случае работает примитивная схема: Трамп хочет дружить с Путиным, а Путин олицетворяет собой, как показывает «дело Скрипалей», абсолютное зло. Мэй в случае с Трампом пытается сыграть двухходовку, говоря шахматным языком. А именно – ослабить республиканцев и заставить Трампа ввести второй пакет санкций, которые предусмотрены законодательством США за использование химического оружия. А сроки ввода приходятся как раз на ноябрь. Цель Мэй состоит в том, чтобы добиться необратимости процесса.
До выборов в Европарламент, кажется, далеко. Они должны будут пройти с 23 по 26 мая 2019 года. Но тут заслуживает внимания растущее влияние популистских партий. В Германии, основной стране Евросоюза, наряду с правой популистской партией появилась и левое популистское движение, лидеры которых одинаково требуют налаживания отношений с Россией и прекращения санкционного режима. Понятно, что популисты могут получить большинство в будущем Европарламенте и поставить под вопрос нынешнюю антироссийская политику Брюсселя и входящих в Евросоюз стран. Разворачивающаяся пропагандистская кампания должна, по мысли Мэй, это предотвратить.
Не случайно же, как указывает информационное агентство Би-би-си, выступая 4 сентября в британском парламенте, министр иностранных дел Великобритании Джереми Хант напомнил, что Соединенные Штаты ориентировочно в ноябре обещают ввести против России новые санкции в качестве наказания за применение химического оружия, и Европа должна последовать их примеру. Он заявил: «Я считаю, что вопрос о санкциях в ближайшие месяцы станет еще более важным, потому что США заявили, что введут санкции за акцию в Солсбери. И они ясно говорят, что со стороны Европы было бы неподобающе не последовать этому примеру, учитывая, что эта акция совершена на европейской земле». Сомневаться в том, что Мэй будет стремиться к дальнейшему санкционному давлению на Москву, не приходится.
В этих условиях встает вопрос: что Россия может противопоставить действиям Лондона? Ведь понятно, что диалог с ним не получается. К тому же, судя по тому, что официальные британские лица предпочитают не отвечать на запросы российского МИДа, заинтересованности у них в этом нет. К тому же британские и европейские массмедиа занимают жесткую антироссийскую позицию. В этих условиях более действенными представляются активные шаги РФ на внешнеполитической арене вплоть до низведения отношений с некоторыми странами до уровня второстепенных чиновников, а то и до разрыва дипотношений. Для России реальным инструментом воздействия на внешнеполитических противников может стать только жесткость.
комментарии(0)