0
5977
Газета Концепции Интернет-версия

26.02.2016 00:01:00

Для кого слово президента пустой звук

Тэги: путин, минобороны, правительство, вмф, мвд, оружие, военная форма, кортик


«Президент устал слушать некомпетентных чиновников». С таким подзаголовком в последнем номере «НВО» за прошлый год («НВО» № 47 от 25.12.15) была опубликована редакционная статья, посвященная большой ежегодной пресс-конференции Владимира Путина, состоявшейся 17 декабря 2015 года. Финальная фраза президента запомнилась многим военным морякам: «А кортики офицерам надо вернуть».

Прошло более двух месяцев, а отобранные у вышедших в запас и отставку офицеров ВМФ кортики по-прежнему пылятся на складах Главного ракетно-артиллерийского управления (ГРАУ) Минобороны РФ. Для кого слово президента России оказалось пустым звуком? Ответы на этот вопрос дали сами чиновники.

Консультант департамента письменных обращений граждан и организаций Управления президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций Б. Тетова 10 февраля в письме стандартного содержания сообщила, что «обращение (по поводу кортиков. – «НВО») зарегистрировано, рассмотрено и направлено в правительство в целях объективного и всестороннего рассмотрения».

Ранее, 20 января 2016 года, начальник ГРАУ генерал-лейтенант Николай Паршин признался, что не может выполнить просьбу президента и вернуть кортики уволенным в запас офицерам, сославшись на решение правительства РФ. «Вопрос передачи в личное пользование кортиков… преждевременен и может быть рассмотрен только после внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации», – написал генерал. Однако есть опасение, что правительство сошлется на Госдуму, а законодательная власть – на президента. И все вернется на круги своя. И в этом есть железная логика бюрократов.

Кортик из числа элементов формы одежды «исчез» по указу президента РФ от 11 марта 2010 года № 293 «О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия» и в соответствии с приложением (к указу) № 1 «Военная форма одежды военнослужащих ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов». Может быть, чиновники о нем забыли, а может быть – не вписали специально. Ведь в Федеральном законе от 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» кортик формально попал в категорию холодного оружия, к которому, например, при желании можно отнести и кухонный нож. Но у правительства, как говорится, руки не дошли до российских домохозяек. А вот для Минобороны России инструкцию написали.

Правительство своим постановлением от 15 октября 1997 года № 1314 утвердило «Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях». Каким образом военные попали в «военизированные организации», остается загадкой. Между тем статьей 5 ФЗ-150 определено: «К боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение федерального органа исполнительной власти…» Какие оперативно-служебные задачи решаются с помощью кортика, непонятно. Но если таких задач нет, не лучше ли сохранить статус-кво?

К сожалению, чиновник устроен по-особому. Зуд бумаготворчества лишает его аппетита и сна и, возможно, заглушает даже самый сильный из инстинктов (медицинский факт) – продолжения рода. Военные всячески сопротивлялись бюрократам. Ни федеральный закон, ни постановление правительства, ни указ президента не исполнялись Министерством обороны вплоть до 2013 года, когда глава ведомства приказом от 15 апреля 2013 года № 300 утвердил «Руководство по учету вооружения, военной, специальной техники и иных материальных ценностей в ВС РФ». Этим документом он обязал офицеров при увольнении в запас кортик сдавать на склад по накладной. Однако до сих пор действует приложение № 1 к приказу министра обороны от 22 июня 2015 года № 300 «Правила ношения военной формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков в Вооруженных силах РФ». В статье 52 главы IV «Ношение предметов военной формы одежды» записано: «Пояса парадные носятся (в ВМФ с кортиками): поверх курток зимних повседневных, курток демисезонных повседневных» и так далее. Не будем акцентировать внимание на явную нелепицу – парадные пояса поверх курток повседневных. Главное в приказе – «с кортиками». То есть в одном случае чиновники забыли вписать слово «кортик» в документ, а в другом – забыли вычеркнуть. Контора пишет!

Разработчиком Федерального закона «Об оружии» было Министерство внутренних дел. Начиная с февраля 2013 года Минобороны неоднократно обращалось в МВД с просьбой внести в закон изменения. В конце 2013 года предложения военных, как сообщил в октябре 2015 года ВРИО начальника ГРАУ полковник Дмитрий Ильтяков, были учтены МВД в рамках работы, начавшейся по инициативе депутата Госдумы Андрея Лугового, над проектом закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием оборота оружия». В 2014–2015 году законопроект дорабатывался и в октябре 2015 года поступил на согласование в правительство РФ.

Пока чиновники пишут проекты, офицеры отстаивают свои права в судах. 18 июля 2014 года Новороссийский гарнизонный военный суд именем Российской Федерации решил: обязать командира войсковой части вернуть майору запаса В. Ложбину его кортик. 16 февраля 2015 года Архангельский гарнизонный военный суд аналогичное решение вынес по иску капитана 2 ранга запаса В. Куликова. То есть военные судьи, которым дано конституционное право трактовать законы, и сам президент России, который эти законы утверждает, – на стороне флотских офицеров. А чиновники – против, число их – легионы. Чем больше некомпетентности проявляют – тем упорнее отстаивают свои решения, касается это не только обороны, но и образования, здравоохранения, других сфер экономики. И это опасный прецедент для будущего страны.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
2445
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3094
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2305
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4076

Другие новости