В последние несколько месяцев кто только не говорил и не писал о якобы состоявшейся химической атаке России на бывшую владычицу морей. 22 мая на сайте правительства Великобритании был опубликован доклад, с которым 18 мая в Париже на конференции по борьбе с безнаказанностью применения химоружия выступил министр иностранных дел Соединенного Королевства Борис Джонсон.
В первых же словах своего доклада министр подчеркнул, что в настоящий момент «правила, гарантирующие безопасность каждой страны, в том числе глобальный запрет на химическое оружие, подвергаются серьезной опасности». Он сделал краткий обзор международных соглашений по данному вопросу и напомнил присутствующим о Женевском протоколе 1925 года и о подписанной 165 странами Конвенции о запрещении химического оружия от 1997 года.
«Запрещение этой ужасной категории оружия должно быть причислено к числу эпохальных достижений прошлого столетия», – объявил Джонсон. А вот далее его речь, как и выступления других весомых фигур британского правительства в последнее время, была наполнена необоснованными измышлениями о якобы состоявшемся химическом ударе Кремля по Туманному Альбиону.
Министр в очередной раз повторил рассказ о том, как Англия подверглась химическому нападению. Он сообщил, что 4 марта этого года бывший сотрудник ГРУ полковник Сергей Скрипаль и его дочь Юлия в небольшом городе Солсбери были отравлены химическим веществом. Они были обнаружены полицией на скамейке в парке в полубессознательном состоянии и срочно доставлены в больницу.
Как поведал главный британский дипломат, сотрудник полиции, принимавший непосредственное участие в эвакуации Скрипалей, сержант Ник Бейли был госпитализирован после того, как его состояние ухудшилось под воздействием отравляющего вещества. Потребовался медосмотр и многим совершенно посторонним людям, которые 4 марта случайно оказались в районах Солсбери, связанных с инцидентом.
«Никто из посторонних серьезно не пострадал лишь по счастливой случайности, а не потому, что этим озаботились преступники, которых явно не волновало, скольких невинных людей они подвергли опасности», – заявил Джонсон. Он также сказал, что в течение нескольких последующих дней после инцидента для проверки на предмет возможного химического заражения специалистам пришлось опечатать девять объектов в городе, включая ресторан и кладбище.
Министр с радостью сообщил участникам конференции, что утром 18 мая Скрипаля выписали из больницы, хотя тот все еще проходит лечение. Дочь бывшего полковника, предателя родины, и сержант полиции покинули больницу еще в апреле. Далее он повторил легенду о том, что «самая высокая концентрация вещества была на ручке входной двери в доме Скрипаля». Рассказал Джонсон и о том, что пробы вещества были отправлены в Организацию по запрещению химического оружия (ОЗХО). Ее эксперты полностью подтвердили результаты идентификации отравляющего вещества, которое называется «Новичок».
«И есть лишь одно государство, владеющее веществами группы «Новичок», которое также имеет давнюю историю совершения убийств по заказу и очевидный – хотя и не заявленный публично – мотив для нападения на Сергея Скрипаля. И мы не могли прийти к иному заключению, кроме того, что Российское государство несет ответственность за совершение попытки убийства на территории британского города с применением запрещенного вещества нервно-паралитического действия в нарушение Конвенции о запрещении химического оружия», – подчеркнул Борис Джонсон и добавил, что партнеры по всему миру согласились с оценками Лондона.
Озвучил министр и ничем не обоснованное утверждение, оправдывающее беспардонные действия Вашингтона, Лондона и Парижа в отношении Дамаска. Он поведал, что 7 апреля, «всего лишь месяц спустя после инцидента в Солсбери, режим Асада применил отравляющий газ в сирийском городе Дума, убив не менее 75 человек, включая детей». В ответ на это США, Великобритания и Франция нанесли «прицельные, точные и пропорциональные удары по инфраструктуре химического оружия сирийского режима», – заявил Джонсон. Сказал он и о том, что «до зверского преступления в Думе совместное расследование ООН и ОЗХО установили, что режим Асада виновен в применении химического оружия в четырех отдельных случаях в период с 2015 по 2017 год».
«Мы можем собирать и сохранять доказательства этих преступлений. Мы можем созвать специальную сессию Конференции государств – участников Конвенции о запрещении химического оружия, чтобы обсудить оптимальные пути для поддержки Конвенции и ее исполнительного органа – ОЗХО. И мы должны дать ясно понять, что мы полны решимости не допустить того, чтобы глобальный запрет на химическое оружие утратил свою действенность. Если бы такая моральная катастрофа случилась, под угрозой оказалась бы безопасность каждой нации», – заключил дипломат. Он также подчеркнул, что хочет быть последним министром иностранных дел, который принимает участие в подобном мероприятии, представляя страну, ставшую свидетелем применения химического оружия.
Весь этот блеф официального Лондона в мелкие брызги разбивается о твердую скалу никакими способами не разбиваемой позиции Москвы. 13 апреля советник премьер-министра по национальной безопасности Марк Седвилл направил письмо генсеку НАТО Йенсу Столтенбергу, в котором он утверждал, что российская разведка якобы проявляла интерес к семье Скрипалей с 2013 года. Как заявили британские власти, за этот период сотрудники ГРУ якобы пытались получить доступ к электронной почте дочери бывшего полковника. Посольство России в Соединенном Королевстве официально заявило о том, что письмо советника не содержит достаточных свидетельств о причастности РФ к инциденту в Солсбери.
«Мы приняли во внимание письмо советника премьера по нацбезопасности генсеку НАТО, опубликованное 13 апреля. Оно является дальнейшей демонстрацией нехватки каких-либо свидетельств вовлеченности РФ в инцидент в Солсбери», – говорится в заявлении. В посольстве подчеркнули, что дело Скрипалей построено на трех элементах: идентификации химической субстанции, искусственных выводах и заключениях, а также на «разведывательной информации, которую нельзя проверить». Заявив о причастности России к инциденту, Великобритания фактически не представила ни одного доказательства причастности к инциденту в Солсбери, отметили российские дипломаты.
19 апреля в кулуарах Ялтинского международного экономического форума депутат Европарламента от Партии независимости Соединенного Королевства (UKIP) Билл Этридж заявил корреспонденту ТАСС, что «нет никаких достоверных данных о том, кто именно отравил Скрипалей, как и доказательств причастности сирийского правительства к предполагаемой химатаке». Он также отметил, что в деле Скрипалей и по сирийской проблеме Лондон игнорирует мнение своих граждан. «По этому вопросу, а также по Сирии правительство заняло позицию, которая полностью противоречит преобладающему общественному мнению», – подчеркнул депутат. Британцы, продолжил Этридж, не заинтересованы в конфликте с Россией. В этих условиях, полагает он, сторонам необходимо как можно скорее «разрядить ситуацию и начать диалог».
В свою очередь, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила: «России на протяжении практически уже двух месяцев не дают доступа к российским гражданам – это факт. Второй факт: российские граждане, так или иначе, удерживаются в Великобритании от контактов, возможно и силовым методом, в неизвестном месте и в неизвестном состоянии».
Достоверных данных о применении химоружия в Солсбери против Скрипалей и атаки в Думе нет и до сих пор. Как совершенно ясно показывает последнее выступление внешнеполитического лидера правительства Терезы Мэй, диалог не получается и скорее всего не получится совсем. Выступая в арьергарде Вашингтона, который всеми доступными методами хочет лишить Россию ее мирового влияния и единовластно управлять планетой, Лондон вынужден подобострастно следовать указаниям Дяди Сэма и беспрекословно выполнять все его предписания. И этому процессу конца пока не видно.
комментарии(0)