0
8759
Газета Концепции Интернет-версия

18.08.2022 21:24:00

Западные спонсоры Киева затягивают конфликт на Украине

Но Москва задействовала далеко не все свои возможности

Владимир Пучнин

Об авторе: Владимир Васильевич Пучнин – доктор военных наук, профессор, ведущий научный сотрудник АО «Государственный научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт».

Тэги: концепции, россия, украина, запад, надо, оружие, конфронтация, ядерное сдерживание

Все статьи по теме "Специальная военная операция в Украине"

концепции, россия, украина, запад, надо, оружие, конфронтация, ядерное сдерживание Самоходные артиллерийские установки «Малка» бьют по позициям противника. Фото со страницы Министерства обороны РФ в «ВКонтакте»

Политическая элита Запада осознала, что поражение украинского режима означает конец однополярного мира. Поэтому Запад во главе с США предпринимает все возможное, чтобы затянуть военный конфликт, нанести максимальный ущерб России и в конечном итоге добиться ее поражения. России брошен глобальный вызов. Надо ясно осознать, что любой неуспех, любой компромисс, неполное или половинчатое достижение поставленных целей в спецоперации (СВО) будут иметь для России самые тяжелые последствия как геополитического, так и экономического характера. И могут стать прелюдией к большой войне Запада с Россией за ее ресурсы. Без преувеличения можно констатировать, что на кон поставлены целостность и существование России как суверенной мировой державы.

ПРЯМАЯ И ЯВНАЯ УГРОЗА

Страны НАТО во главе США продолжают наращивать поставки Украине всевозможных вооружений и военной техники, включая танки, высокоточные ракетные системы залпового огня, артиллерийские системы, средства ПВО. В ближайшие месяцы планируются поставки современных самолетов истребительной и штурмовой авиации западного производства.

На территории Великобритании, Польши, Германии и других стран НАТО ведется масштабная подготовка личного состава Вооруженных сил Украины (ВСУ). Их обучают эксплуатации и применению современных типов вооружений.

Идет набор наемников-добровольцев и привлечение частных военных компаний для непосредственного участия в боевых действиях против российских войск.

Командные пункты и подразделения ВСУ в полном объеме и реальном масштабе времени обеспечиваются данными разведки и целеуказания от воздушно-космической системы НАТО. Уже это можно считать непосредственным участием Североатлантического блока в войне против Российской Федерации. Продолжается наращивание военной инфраструктуры и группировок НАТО на территориях, прилегающих к государственной границе России, что создает непосредственную угрозу военной агрессии.

В средствах массовой информации Запада активно формируется и насаждается образ России как страны-агрессора и спонсора терроризма. Все это усиливается вводом против России все новых масштабных экономических санкций, которые наносят ей ущерб, практически сопоставимый с ущербом после военного поражения.

Оценка и результаты пяти месяцев СВО на Украине в условиях масштабной военной помощи со стороны США и НАТО показывают, что цели спецоперации могут быть не достигнуты или достигнуты «большой кровью». Особенно с учетом ограниченности группировки и замедления темпов продвижения российских войск, неизбежных потерь, ожесточенности сопротивления ВСУ.

Нужно учесть и мобилизационные ресурсы Украины. По данным из разных источников, Украина уже поставила под ружье более миллиона человек. Так что украинский режим и его вооруженные силы смогут противостоять российским войскам еще в течение долгого времени. А чем дольше длится спецоперация, тем больше проигрывает Россия и тем больше выигрывают Соединенные Штаты.

Сегодня главным препятствием к нашей победе, безусловно, является наращивание Западом объемов поставок вооружений Украине. Чтобы одержать победу в ограниченные сроки и достичь поставленных целей, мы не можем больше позволить странам НАТО накачивать Украину оружием.

ЧТО ТАКОЕ ЯДЕРНОЕ СДЕРЖИВАНИЕ

Существуют разные пути решения этой военно-стратегической проблемы. По мнению автора, одним из возможных реальных и незатратных путей является скорейшее задействование Россией механизма ядерного сдерживания, с помощью которого можно заставить Запад отказаться от помощи Украине.

Россия сегодня обладает огромным ядерным потенциалом, состоящим из стратегического и нестратегического ядерного оружия.

В соответствии с Договором СНВ-3 (продлен в январе 2021-го до февраля 2026 года) Российская Федерация имеет 510 развернутых носителей ядерных вооружений, 1500 ядерных боезарядов и около 800 развернутых и неразвернутых пусковых установок (США – соответственно 675, 1457 и 800 единиц).

С учетом нестратегических ядерных боеприпасов можно с полным основанием констатировать, что Россия сегодня и в обозримом будущем станет занимать лидирующие позиции в мире по ядерному потенциалу.

В российской политологии и военной науке механизм ядерного сдерживания рассматривается как «система скоординированных (объединенных общим замыслом) мероприятий и действий, предпринимаемых органами государственного и военного управления, стратегическими и нестратегическими ядерными силами в интересах формирования условий и порядка осуществления поэтапного, контролируемого и дозированного ядерного устрашения потенциальных ядерных и неядерных агрессоров на различных этапах развития военного конфликта и в различных условиях военно-политической и военно-стратегической обстановки».

Основное содержание механизма ядерного сдерживания составляют мероприятия и действия, направленные на решительное выполнение мероприятий по ядерному устрашению противника, а также готовность применить ядерное оружие.

Официальные документы стратегического планирования РФ в области национальной безопасности предусматривают ядерное сдерживание потенциальных противников. В них констатируется, что ядерное сдерживание является важнейшей функцией государства и специфической сферой деятельности ядерных сил России.

Главный действующий нормативный правовой документ Российской Федерации в этой области – Основы государственной политики РФ в области ядерного сдерживания (утверждены Президентом РФ от 02.06.2020 года, № 355) – предусматривает (см. п. 4), что «государственная политика России в области ядерного сдерживания… гарантирует защиту суверенитета и территориальной целостности государства, сдерживание потенциального противника от агрессии против РФ и (или) ее союзников, а в случае возникновения военного конфликта – недопущение эскалации военных действий и их прекращение на приемлемых для РФ и (или) ее союзников условиях».

В документе также подчеркивается, что Российская Федерация осуществляет ядерное сдерживание прежде всего в отношении государств и военных коалиций (блоков), которые рассматривают Россию в качестве потенциального противника и обладают ядерным оружием либо значительным боевым потенциалом сил общего назначения.

ДЕМОНСТРАЦИЯ МОЩИ

Расчеты показывают, что имеющимся составом стратегического и нестратегического ядерного оружия Россия может нанести ядерное поражение (с нанесением неприемлемого ущерба) одновременно США, Великобритании, Франции, Германии и Японии.

Необходимо подчеркнуть, что содержание предпринимаемых действий в рамках механизма ядерного сдерживания определяется четким пониманием того, кого и какие агрессивные действия мы сдерживаем. При этом масштабы и характер мер по ядерному сдерживанию должны строго соответствовать складывающейся военно-политической и оперативно-стратегической обстановке, а также ожидаемой ответной реакции противника.

В целях прекращения поставок оружия Украине со стороны стран Запада предлагается следующий порядок ядерного сдерживания, который по последовательности и степени воздействия разделяется на два этапа: демонстрацию ядерной мощи и ядерное устрашение.

Демонстрация ядерной мощи является первым и важнейшим этапом сдерживания противника. Она предполагает выполнение комплекса одновременных и последовательных мероприятий и действий, убедительно предупреждающих противника (в данном случае государств, осуществляющих военную помощь Украине) о готовности к применению и решимости применения ядерного оружия.

При этом главные усилия ядерного сдерживания целесообразно направить против государств, граничащих с Россией на западе: Польши, стран Балтии, Румынии и Болгарии. Наиболее эффективное сдерживание восточноевропейских стран на этом этапе может быть обеспечено нестратегическим ядерным оружием (НЯО), для чего осуществляется подача (погрузка) ядерных боеприпасов (ЯБП) силам общего назначения с широким освещением в СМИ и официальным уведомлением правительств этих государств.

Сам факт наличия на границах с указанными государствами сил общего назначения, оснащенных нестратегическим ядерным оружием, а также готовность и решимость их применения могут привести к желаемому для России результату.

ЯДЕРНОЕ УСТРАШЕНИЕ

Если мероприятия по демонстрации ядерной мощи не достигли поставленной цели, то необходимо переходить к следующему этапу – ядерному устрашению.

Ядерное устрашение следует начать с развертывания и занятия силами (войсками) с нестратегическим ядерным оружием районов боевого предназначения с возможным осуществлением выборочных одиночных ядерных взрывов малой мощности с «нелетальными» последствиями (к примеру, в удаленных районах моря).

На этом этапе производится жесткое предупреждение правительств враждебных государств о недопустимости военной поддержки Украины. В дальнейшем возможно нанесение ограниченного по масштабу ядерного удара с применением нестратегического ядерного оружия по отдельному наиболее важному (чувствительному) военному объекту, как правило, не вызывающего потерь среди гражданского населения.

Необходимо особо подчеркнуть, что все действия России, связанные с нестратегическим ядерным оружием, проводятся под прикрытием стратегических ядерных сил и предупреждения Соединенных Штатов Америки, Великобритании и Франции о катастрофических последствиях для них при попытках каким-либо способом защитить страны, против которых Россия запустила механизм ядерного сдерживания. Страх сокрушительного ядерного возмездия должен постоянно присутствовать в умах политической правящей элиты ядерных держав НАТО.

Фактор силы, включая ядерный, всегда был и остается определяющим в международных отношениях. Пора действовать. Крупнейшая ядерная держава не имеет право на поражение. История нам этого не простит. 


статьи по теме


Читайте также


Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1405
Багдад опасается войны в ливанском стиле

Багдад опасается войны в ливанском стиле

Игорь Субботин

Ирак мобилизует силы для отражения атак Израиля

0
1358
"План стойкости" не мешает Зеленскому опять искать помощи у Запада

"План стойкости" не мешает Зеленскому опять искать помощи у Запада

Наталья Приходко

В Киеве накануне уверяли в обеспечении необходимого финансирования на год вперед

0
1506
Константин Ремчуков. Си Цзиньпина в поездке на саммит АТЭС в Перу сопровождали 400 чиновников и бизнесменов

Константин Ремчуков. Си Цзиньпина в поездке на саммит АТЭС в Перу сопровождали 400 чиновников и бизнесменов

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 18.11.24

0
1597

Другие новости