0
3390
Газета Недетский уголок Интернет-версия

03.06.2020 20:30:00

Страсть к точному счету

Как Петр Первый всю ночь пил горилку с Карлом Двенадцатым и другие рассказы по истории для бывших школьников

Тэги: история, россия, швеция, петр первый, война, суворов, альпы, швейцария, франция, италия, наполеон, кутузов, николай второй, вороны, москва


20-16-2350.jpg
Кутузов был очень воспитанным человеком
и не любил хулиганов. Джордж Доу. Портрет
Михаила Илларионовича Кутузова. 1829. 
Эрмитаж
Петр Первый и Российская империя

Отечественные Сенат и Синод в начале XVIII века долго думали: что бы сотворить такого важного, значительного? И придумали – взяли да присвоили Петру Первому звание императора. Тут уж настал черед Петра Алексеевича ломать голову, как соответствовать. Ломает он голову, ломает, а толку никакого. Спросил совета у Якова Брюса, мужа мудрого, в науках весьма преуспевшего. Тот говорит: делай из России настоящую империю. Перво-наперво надо обрить бороды боярам. Потом выстроить на европейский манер новую столицу – Санкт-Петербург. После этого заставить дворянских детей учиться, учредить первую в России газету, ввести театр, а еще маскарады, ассамблеи, на которых дворяне танцевать и свободно общаться станут.

Петр так и поступил. А Брюса в народе чернокнижником посчитали да колдуном Петра Великого принялись величать. Не иначе как лень дворянских сынков сыграла роль. Вот и давай после этого добрые советы императорам.

Петр Первый и Карл Двенадцатый

Гулял как-то Карл Двенадцатый со своим войском под Полтавой. И встретил там Петра Первого, который тоже гулял и тоже был по случаю с войском.

– Привет! – говорит Петр. – Ты чего тут делаешь?

– Гуляю, – отвечает Карл. – А ты?

– Тоже гуляю, – говорит Петр. – А ты пошто с войском?

– Так, на всякий случай, – отвечает Карл. – А ты пошто с войском?

– Тоже на всякий случай, – говорит Петр. – Ну, коли мы встретились, давай выпьем.

– Давай, – отвечает Карл.

Зашли они в ближайший шинок, сели за стол и к делу приступили. Карл мастак был выпить, да и Петр не промах. Всю ночь пили они горилку. А под утро Карл свалился под стол. Перепил его Петр. По шведскому войску большое уныние пошло, а русское войско радость великую испытало. Карл, как протрезвел, тихо в Швецию убрался. Подальше от позора. И войско свое забрал.

Про Екатерину Великую

Екатерина Великая зорко следила за тем, чтобы ее политика и реформы вписывались в русло просвещенного абсолютизма XVIII века.

– Не хочу, – здраво рассуждала она, – чтобы потом всякие Ключевские да Грановские осуждали меня.

– Да брось ты, ваше величество, – пытался перечить императрице лежащий рядом Потемкин. – А может, и не Ключевские да Грановские. А может, и похвалят. Да какое право они имеют хулить?!

– Имеют, Гриша, – спокойной отвечала Екатерина. – Имеют. На то они и водятся, историки. А потому нужно просвещать нацию, нужно ввести добрый порядок в государстве, нужно способствовать его расцвету, нужно учредить хорошую полицию.

– Катя, – взмолился Потемкин, – куда столько? Никаких сил не хватит. Надо же и о себе подумать.

– Обо мне будешь думать ты, – игриво отвечала императрица.

Взятие Измаила

Князь Потемкин никак не мог взять Измаил – самую мощную крепость на реке Дунай, считавшуюся неприступной. Осада Измаила затянулась. Потемкину это надоело, и он уехал, поручив дальнейшую осаду Александру Васильевичу Суворову, только что прибывшему в русский лагерь. Но Суворова никто не предупредил, что крепость неприступная. И он взял Измаил.

Поход Суворова через Альпы

Находясь как-то в Северной Италии, Александр Васильевич Суворов пошел в один из дней погулять. И, пребывая в крайней задумчивости, случайно пересек Альпы. Озадаченно обозревая с легкостью преодоленные горные хребты, Суворов с удивлением обнаружил позади себя русское войско. Солдаты не поняли генералиссимуса и пошли следом. Возвращаться в Италию Суворову не хотелось, и он решил передохнуть со своим войском в Женеве. А захватившие Швейцарию французы, увидев русских, неожиданно появившихся перед ними без боеприпасов и продовольствия, перепугались и немедленно бежали в свою Францию. Пришлось Александру Васильевичу посылать в Санкт-Петербург реляцию об успешном занятии Швейцарии.

Кутузов и Наполеон

Михаил Илларионович Кутузов был воспитанным человеком и не любил хулиганов. Если кто-то лез к нему с кулаками, он благоразумно отходил в сторону. И так случилось, что, когда в нашу страну приперся Наполеон со своей гвардией, царь возьми да и назначь Кутузова командующим русским войском. Наполеон напирает, а Кутузов думает: «Лучше я отойду». И вместе с войском отходит. Наполеон опять напирает, Кутузов опять отходит. Так и Москвы достигли – Наполеон в Первопрестольную, а Кутузова там уже нет.

Может, Наполеон что-то сказать хотел, да не смог: приблизиться к Кутузову не получилось. Так и ушел восвояси вместе со своей гвардией вконец расстроенный. Вот говорят, что после драки кулаками не машут. А после драки, которой не было?

Николай Второй и вороны

Николай Второй любил считать ворон. Бывало, выйдет погулять и считает, считает. Но вот какая незадача постоянно приключалась: только он посчитает ворону и к другим переходит, она – раз, и на другое дерево перелетела. После этого пойми – считал ты ее уже или нет? И Николай завел такой порядок: хочет посчитать ворон, возьмет винтовку, постреляет их и после этого считает. Так что за всем стояла страсть к точному счету, а вовсе не к охоте.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Узбекистан и Таджикистан строят общий энергетический мост

Узбекистан и Таджикистан строят общий энергетический мост

Виктория Панфилова

Центральная Азия намерена восстановить единое электрокольцо с Россией

0
532
Выставка в "Зарядье" поможет москвичам отправиться в другие эпохи

Выставка в "Зарядье" поможет москвичам отправиться в другие эпохи

Татьяна Астафьева

Столичные археологи демонстрируют свои знаковые находки в Старом английском дворе

0
450
Для Китая торжество – для Японии печаль

Для Китая торжество – для Японии печаль

Владимир Скосырев

В Пекине и Токио отмечают 80-летие окончания войны

0
2367
Отдых на море стал неподъемным для многих итальянцев

Отдых на море стал неподъемным для многих итальянцев

Александр Тараканов

За пять лет цены на пляжные услуги на Апеннинах выросли на треть

0
1395

Другие новости