Вы что же – по одному глотку не можете определить качество вина?! Ян Вермеер. Бокал вина. 1660. Берлинская картинная галерея
Вино
Мои отношения с вином в Южном городе не складываются. Чтобы понимать вино, надо родиться на юге. Первое время после переезда из Москвы я честно ходил по ресторанам и пробовал различные марки. Я не мог отличить одного от вина от другого. Когда мне говорили, что в этом сборе 2007 года присутствует тонкий привкус каштана, я только кивал головой, но никакого тонкого привкуса каштана не чувствовал. Сначала я это списывал на то, что много курю и у меня отбились вкусовые рецепторы, но когда не курил неделю и снова попробовал марочное вино с тонким привкусом каштана, то опять тонкий привкус каштана не почувствовал.
Но окончательный крест на моем желании постичь тайны виноделия поставило посещение фирменного погреба «Массандра».
Входил я в него самоуверенным, но скованным. В полумгле сидели завсегдатаи с бокалами вина, мерцал приглушенный свет, освещая фрески из дионисийской жизни древнегреческих богов, в дальнем углу с достоинством возвышался угрюмый бармен.
Я сдержано подошел к нему и кивнул. Бармен не удостоил меня вниманием. Я кашлянул, бармен опять не обратил на меня внимания.
Тогда я промямлил:
– Мне самого лучшего вина.
Бармен отвлекся и зачем-то вначале посмотрел на фреску бога Диониса, потом перевел взгляд на меня и произнес:
– Самое лучшее вино стоит дорого.
– Сколько? – вздохнул я.
Бармен опять внимательно посмотрел на меня.
– 400 рублей 100 грамм.
При этом ответе все завсегдатаи замерли, я оказался в центре внимания.
– Хорошо, – сказал я, – мне 200 грамм.
– Это будет стоить 800 рублей, – невозмутимо сказал бармен (а надо заметить, что бутылка хорошего вина в магазине Южного города стоит 350 рублей за 0,75).
– Наливайте, – сказал я.
Завсегдатаи притихли. Бармен невозмутимо налил мне 200 грамм вина за 800 рублей, дал три оливки и придвинул ко мне полный бокал. Наверное, бармен признал во мне ценителя. У него радостно заблестели глаза, а взгляд стал ласков и вдохновен.
Я дрожащими руками в полнейшей тишине понес бокал к ближайшему столику. Сел, вздохнул и осторожно сделал первый глоток.
Чуть слышно тикали часы, немного гудел кондиционер, все замерло.
Через какое-то время бармен вышел из-за стойки и подошел ко мне. Он доверительно наклонился и спросил:
– Ну как?
Я задумался. В принципе, как всегда, я ничего необычного не ощущал. Я взгрустнул и произнес:
– Ну, я еще только пью.
Бармен неожиданно отшатнулся, у него потекла по виску капелька пота, и он воскликнул срывающимся голосом:
– Вы что, по одному глотку не можете определить качество вина?
Бармен развернулся и ушел от меня за стойку.
Завсегдатаи охнули и о чем-то между собой загалдели.
Я был с позором оставлен и забыт.
После этого я оставил попытки понять вино Южного города. Я покупаю любую бутылку в среднем диапазоне, разбавляю, как испанец, вино водой и цежу получившуюся бурду в течение недели.
200 рублей
Сегодня утром я шел на работу и нашел 200 рублей. Они лежали зеленой бумажкой, сложенные пополам, у входа в ночной клуб. Я поднял их, осмотрелся, но никого рядом не было. Я вздохнул и решил положить их в карман. В принципе, я должен был совершить добрый поступок и оставить их на месте, но решил, что вдруг их найдет злой человек и пустит на злое дело, а я человек добрый. После такого радостного события я продолжил свой путь, и, не доходя до офиса, решил выпить в автомате кофе, но мне не хватало 5 рублей одной монетой. Я долго рылся в портфеле, но ничего не обнаружил и уже хотел уйти, но заметил закатившийся под автомат пятак. Я его выковырял, бросил в щель и получил стаканчик кофе. Эти вторые деньги меня, конечно, насторожили. Все-таки сначала 200 рублей, потом 5. Это была хорошая завязка рассказа, героем которого являюсь я сам. Весь рабочий день я чего-то ждал. Я все думал, что автор этого рассказа, героем которого я являюсь, должен придумать что-то еще, какую-нибудь кульминацию, и представляете, что я почувствовал, когда в 16.00 с пением южного муэдзина мне на карту капнуло 3500 рублей. Сначала я испугался, потом удивился и хотел узнать, откуда эти деньги, но пришедшая сумма так хорошо вписывалась в этот самый рассказ, что я воспринял 3500 рублей как должное. Я стал ждать, что со мной случится дальше. В хорошем мистическом рассказе должна была наступить жуткая развязка: герой попадает под лошадь, героя съедает зомби-жена, герой получает повестку из военкомата. Я купил бутылку пива, сел на открытой веранде Южного города и стал ждать, что со мной случится. Что придумает автор? Я ждал час, два, три, но к 10 вечера ничего не произошло. Когда стемнело, я допил пиво, ругнулся и пошел домой, решив, что автор этого рассказа лох и недоучка, никогда не посещавший креативных литературных курсов.
Симферополь
комментарии(0)