Ты же молодой, сильный – зачем тебе грузчики?! Тициан Вечеллио. Сизиф. 1549. Национальный музей Прадо, Мадрид |
Трынькать
Позвонила тетя Ида.
– Слышала, ты переезжаешь на новую квартиру?
– Да, вот. Ищу сейчас грузчиков с машиной.
– А далеко?
– Да нет, соседний дом.
– Так зачем тебе грузчики? Какие проблемы? Зачем деньги выкидывать? Ты же молодой и сильный! Не можешь сам свой диван перенести? Любишь ты деньги трынькать! Я на фронте ящики со снарядами под огнем таскала, а ты диван боишься поднять? Какой нежный!
Сто долларов за стекло
В новой квартире от предыдущих жильцов в ванной битое зеркало. Все стекольные магазины в Нью-Йорке в воскресенье закрыты, кроме как в еврейском религиозном районе Боро Парке. Поехал туда. Звонит тетя Ида.
– Тетя Ида. Я в магазине. Не могу говорить. Он хочет 100 долларов за стекло.
– Это очень дорого. Тебя грабят! А ну, дай этому хасидскому умнику телефон.
– Тетя Ида! Я уже взрослый! Мне уже за 50. Это бесполезно. Он ни доллара не уступит.
– Не болтай! Быстро передай.
Я передал трубку хозяину бизнеса Якову. Слушаю 10 минут разговора на идише. Ничего не понимаю. Хасид передает мне трубку.
– Тетя Ида? Ну что?
– Договорилась за 20 долларов. Твой дедушка его дедушке в 1903 году в Ставищах под Киевом очень дешево лошадь продал.
Субботний вечер
Переезжаю понемножку. Хорошо, что новая квартира рядом. Но один переезд – это, конечно, два пожара. Лежу разбитый. Половина вещей в старой квартире, половина в новой, где в разгаре ремонт. Ничего не могу найти. Где моя бритва и крем для бритья? В каком из этого моря баулов, ящиков и коробок? Зарос – страшно посмотреть. Что, новую бритву покупать, когда у меня этих бритвенных принадлежностей миллион? Только вот где конкретно? Позвонили один за другим два знакомых и пытались вытянуть в бар. Один считает, что миром управляет Илон Маск. Он и коронавирус организовал. Ну и Билл Гейтс у Маска там на побегушках. Может, они даже любовники. Второй знакомый даже не знает, кто такие Маск и Гейтс. Какой широкий спектр мнений! Отбился от обоих знакомых, тяжело вздохнул, взял огромную сумку и потянул в новую квартиру. Буду думать, кто управляет миром и кто там чей любовник, когда перееду.
Маня и Хаим
Тетя Ида говорит:
– Был у вас там в Бруклине Хаим. У него был свой бизнес по грузоперевозке на новые квартиры. С грузовиками и грузчиками. Он бы очень дешево с тебя взял. Может, и ничего бы не взял. Я его бабушке Мане, моей старой подруге, жизнь спасла. Когда немцы подходили к Белой Церкви в 1941-м, она не хотела эвакуироваться. Говорила, немцы цивилизованные – евреев не тронут. Я как дала ей пощечину – она аж упала. Быстро собралась и поехала с нами. А все ее родственники погибли. Когда я узнала, что ты переезжаешь, я ей позвонила. И знаешь, что она мне рассказала? Этот Хаим год назад в Нью-Йорке покончил жизнь самоубийством из-за несчастной любви. Ну какой нормальный еврей в 35 кончает жизнь из-за любви? Он не мог подождать, пока ты переедешь?
Ишь ты
Доползаю с кучей сумок до входа в мой новый дом. Охранник грек Аристофан сидит за стеклом и на кнопку открытия двери не нажимает. Я стучу в стеклянную дверь, а он смотрит вниз – поглощен газетой. Наконец через пару минут кто-то выходил, и меня впустили. Спрашиваю охранника:
– Аристофан! Чем ты так занят ожесточенно? Не заметил даже меня.
– Кроссворд разгадывал. Алекс! Помоги! Ты писатель! Австралийское животное мужского пола, которому настолько нравится заниматься сексом, что даже забывает о еде и сне и умирает от истощения.
– Какой ужас!
Я зашел в лифт. Ишь ты. Даже есть забывает?
Избавиться от книг
Купить-то книги каждый может. А вот избавиться от них – целая наука! Если неправильно действовать, то могут и арестовать. Сегодня буду в книжном магазине свои книги на полки ставить. Вот кассиры удивятся, если кто-то захочет купить, а в компьютере их нет. Надо выяснить, где камеры установлены. Пожелайте мне удачи!
Книгоподбросчик
Добрался до своего книжного шкафа. Все книги из него перетаскивать на новую квартиру глупо. Половину из них я уже никогда не открою. Выбросить совесть не позволяет. Книги для меня святое. Решил отнести в местную библиотеку. Пришел с рюкзаком книг. Сел за стол в центре зала. Вывалил их и, типа, читаю. Потом в туалет и незаметно к выходу. А ко мне охранник подскочил:
– А ну, забирайте свои книги назад! У меня глаз наметанный. Много вас развелось. Книгоподбросчиками мы таких называем.
Похудение
Отдал знакомой полной девушке все свои книги о похудении. На русском, украинском, английском, шведском и даже идише. На шведском подарил мой шведский издатель, когда прощались в Стокгольме. Он ее тоже издал. Говорит: ты, конечно, не поймешь, но сам дух этой книжки должен украсть у тебя килограммы. На идише мне подарил бруклинский хасидский раввин. Говорит: ты, конечно, не поймешь, но пусть эта книжка будет у тебя, и Бог тебе поможет в решении этой проблемы, и ты поймешь, где правда, и будешь регулярно ходить в синагогу. Отдавал эти книги толстушке и рыдал. Как я без них?
Виски
Самая тяжелая часть переезда – эта моя коллекция виски. В отличие от книг речь о том, чтобы подбросить в библиотеку или подарить друзьям, даже не идет. Каждый экспонат коллекции окутывается газетами и одеялом, как самое дорогое, и укладывается аккуратно в ящик, как мина или граната.
Нью-Йорк
комментарии(0)