0
2544
Газета Дипкурьер Интернет-версия

02.12.2002 00:00:00

"Больше делить флот не дам!"

Тэги: чф, севастополь, масорин


-Владимир Васильевич, вы - человек на ЧФ новый, в том смысле, что назначены недавно, 4 октября, и это, по сути, ваше первое интервью российской газете после ухода из Каспийской флотилии. В то же время два месяца - это срок для того, чтобы оценить ситуацию свежим взглядом. Какой вам представляется нынешняя ситуация на ЧФ?

- Среди основных проблем я бы выделил те, что связаны со статусом Черноморского флота, его положением на Украине. Некоторые вопросы до конца еще не проработаны и дают о себе знать.

Например, совсем недавно украинские власти стали предъявлять повышенные требования к экологической безопасности наших кораблей. Претензии, в общем-то, законны, в духе времени. Но корабли строились давно, и тогда подобных стандартов просто не существовало. Не только на Украине, но и в развитых зарубежных странах. Поэтому их выполнение сегодня требует от нас немалых дополнительных затрат и серьезных организационных мер.

Есть ряд проблем, связанных с принадлежностью некоторых объектов флота. Толком не решается вопрос нахождения наших военнослужащих и их семей за пределами Российской Федерации, денежного обеспечения офицеров и личного состава. В свое время все это просто не было до конца проработано. А такие загвоздки не могут не сказываться на настроении людей.

- А состояние флота? Ни для кого не секрет, что оно оставляет желать лучшего: за прошедшие годы немало кораблей было выведено из состава ЧФ, продано... Не превратится ли Черноморский флот во флотилию при таком отношении к нему?

- Действительно, раздаются некие стоны, что вот, мол, наши корабли старые и их тяжело поддерживать в готовности. Мне не очень это нравится. Но я отношусь к этому спокойно. На мой взгляд, у флота есть перспективы, и прежде всего, как ни странно, именно по кораблям. У нас много кораблей в резерве, которые могут быть и будут введены в действие. Даже те ограничения, которые в последнее время наложены, полагаю, несущественны и не потребуют больших затрат.

Это одно. Другое - мы намерены также увеличить число самолетов в составе сил постоянной готовности.

Главную же задачу я вижу в том, чтобы флот больше выходил в море, чтобы работала его авиация, чтобы плодотворно шла боевая учеба.

- Но вы не можете не понимать, что в дела ЧФ самым существенным образом вмешивается политика. Как Украина отнесется к вашим намерениям подобного рода?

- Я, разумеется, отдаю себе отчет в том, что политика так или иначе будет нас затрагивать, вмешиваться во внутренние дела флота. Но дело военных - боеготовность, а не политика. Догадываюсь, что будут, видимо, еще и поползновения что-то поделить, отдать, пересмотреть какой-то договор... Но я на это никогда не пойду! Потому что в конце концов есть базовые соглашения. И то, что мне сегодня вручено, должно прирасти и увеличиться, но ни в коем случае не уменьшиться.

- А местные власти? Насколько они влияют на ситуацию?

- Дело в том, что Черноморский флот для Севастополя - значительная часть бюджета города. Это рабочие места. Кстати, замечу, что рабочие и служащие ЧФ получают гораздо больше, чем их украинские коллеги. Поэтому у нас большой конкурс: попасть на работу в ЧФ мечтают и хотят очень многие. Практически все должности у нас заняты, и многие из них занимают граждане Украины.

Поэтому отношения с местными властями - не только Севастополя, но и всего Крымского полуострова - у нас примерно такие, как и в России. Недавно я был в Феодосии у главы местной администрации. Впечатление, будто пришел к нашему астраханскому городскому голове... Так что многие представители местной власти очень активно вникают в проблемы российской военно-морской базы и помогают, чем могут.

В Севастополе ни глава администрации города Леонид Жунько, ни его коллеги не делят моряков на "наших" и "ваших". Тут ведь какая ситуация? Значительная часть офицеров ЧФ - украинцы. А в украинских ВМС немало русских. Тот же главнокомандующий военно-морскими силами Украины адмирал Ежель - украинец, а его начальник штаба Фомин - русский. И таких примеров масса.

Для многих офицеров это родной город. Сегодня офицер - гражданин Российской Федерации, а завтра увольняется в запас, остается в Севастополе, где родился, вырос, - и становится гражданином Украины. Говорят, тут даже слова в песне про легендарный Севастополь сами собой трансформировались. Если раньше пели "Севастополь - гордость русских моряков", то теперь - "гордость наших моряков". Недавно мы возлагали венок к мемориалу обороны Севастополя. Возложили один общий - от России и Украины: с одной стороны лента российская - от Черноморского флота, с другой - от украинских ВМС. И это правильно. Поймите: мы здесь живем, служим. Здесь наш дом. А в приличных домах не принято скандалить.

Все, о чем я сказал, - это, если хотите, уже сложившийся статус города как важного политического центра, где тесно переплетаются интересы России и Украины. Так что вполне возможно, еще придет время, когда примут решение о том, что Черноморский флот здесь остается, а договор по его статусу будет пролонгирован.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Аэропорт Краснодар показал ход строительства нового терминала

Аэропорт Краснодар показал ход строительства нового терминала

Андрей Гусейнов

0
290
Социологи растягивают рейтинг "Единой России"

Социологи растягивают рейтинг "Единой России"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Тезис о только трех "безусловно живых" партиях опросы пока не подтверждают

0
482
От гастарбайтеров скоро закроется половина субъектов России

От гастарбайтеров скоро закроется половина субъектов России

Иван Родин

Миграционный вопрос создает риски для внутренней и внешней политики страны

0
663
Россияне не спешат уходить даже от неидеального работодателя

Россияне не спешат уходить даже от неидеального работодателя

Анастасия Башкатова

Граждане встревожены перспективами на рынке труда

0
506

Другие новости