0
8885
Газета Дипкурьер Интернет-версия

31.05.2020 16:46:00

Вредоносный синдром Латинской Америки

Как борются с таинственной напастью в ее новом эпицентре

Ирина Акимушкина

Об авторе: Ирина Ивановна Акимушкина – кандидат исторических наук, доцент кафедры американских исследований РГГУ.

Тэги: коронавирус, пандемия, covid 19, смертность, здравоохранение, карантин, сша, латинская америка, бразилия, мексика

Все статьи по теме "Коронавирус COVID-19 - новая мировая проблема"

коронавирус, пандемия, covid 19, смертность, здравоохранение, карантин, сша, латинская америка, бразилия, мексика Первое время президент Мексики Мануэль Лопес Обрадор заверял граждан, что никакого вируса на самом деле нет. Фото Reuters

Пока США прочно удерживают мировое лидерство по числу скончавшихся от вселенской инфекции, а в Европе после длительного карантина жизнь постепенно возвращается в «новую нормальность», глобальный эпицентр вирусного заражения переместился в Латинскую Америку. Там две крупнейшие страны региона – Бразилия и Мексика – занимают первые строчки в списках как зараженных, так и смертельных исходов.

Сравнительно долгое время Латинская Америка и острова Карибского бассейна оставались в стороне от глобальной волны вирусного заражения. Руководители стран уверяли население, что ничего опасного у них произойти не может (мол, и от Китая, и от Европы мы расположены далеко, и границы свои закрыть вроде бы успели быстро). Да и медицинские службы сравнительно надежно обеспечивали обслуживание тех, кто в нем нуждался.

И вот теперь «вдруг» выяснилось, что ситуация с коронавирусом в Латинской Америке – чуть ли не самая критическая в мире. А вирусологи называют именно этот регион и новым эпицентром самой эпидемии, и предрекают ему самое сильное падение экономики в мире к концу года. Но так ли на самом деле?

Цифры, которые были озвучены Межамериканской организацией здравоохранения, свидетельствуют о быстром распространении вируса по всему континенту. В Бразилии официально зарегистрировано более 400 тыс. случаев заражения, в Перу – 130 тыс., в Чили и Мексике – примерно по 80 тыс. (притом, что население Чили чуть более 15 млн, а Мексики – свыше 130 млн человек).

В то же время в таких крупных странах, как Аргентина и Колумбия, число зараженных невелико – от 15 до 25 тыс., а в Центральной Америке и вовсе в пределах статистической погрешности – от 2 до 5 тыс. Минимальное число инфицированных на островах Карибского бассейна (всего по 20–30 случаев), а на Кубе таковых насчитывается около 2 тыс. Интересно, что в Венесуэле с ее серьезными социально-экономическими проблемами вирусом заражены, согласно правительственной статистике, только 1,3 тыс. человек. В целом же на весь регион число зараженных COVID-19 оценивается в 800 тыс. Много это или не очень?

Первый заболевший в Латинской Америке был зафиксирован в Бразилии 26 февраля. Тогда же президент страны Жаир Болсонару пообещал соотечественникам полностью контролировать ситуацию с распространением неизвестного вируса. А когда число инфицированных стало стремительно расти и его самого руководство Всемирной организации здравоохранения обвинило в сокрытии истинной картины заражения, президент назвал ее сборищем шарлатанов и пообещал справиться с кризисом без «бессмысленных рекомендаций людей, которые, сидя в Женеве, ничего не смыслят в медицине стран Латинской Америки».

А между тем по смертности от коронавируса первые три места занимают в Латинской Америке Эквадор, Бразилия и Мексика. В Эквадоре ситуация одно время была вовсе критической, когда весь мир обошли кадры валяющихся на улицах портового города Гуаякиль трупов якобы скончавшихся от эпидемии. Правда, через несколько дней выяснилось, что далеко не все они умерли от таинственного вируса. Но эффект конца света сработал. Эквадор стал просить помощи у Европы, Организации американских государств (ОАГ) и частично ее получил.

Очень специфически развивается «вирусная эпопея» в Мексике. С момента появления первых зараженных президент Мануэль Лопес Обрадор занял позицию, очень схожую с главой Белоруссии Александром Лукашенко. Он уверял мексиканцев, что никакого вируса на самом деле нет, а если он и появится, то с ним местные медики справятся без особых проблем. Когда же число умерших стало расти, то выяснилось, что и в столице Мехико, и на периферии катастрофически не хватало всего, что нужно для лечения, – от госпиталей и стационаров до элементарно подготовленного медицинского персонала. При этом в сельской местности, как выяснилось, врачей вообще не было. Соответственно бороться с коронавирусом люди стали собственными силами. К примеру, индейцы майя целыми семьями выходили на окраины деревень и с помощью местных шаманов пытались «отогнать» вирус от своей территории. А в отдельные поселки отряды местной «антивирусной обороны» не пускали никого из чужаков, включая и посланных туда из городов медиков.

Кстати, именно мексиканским врачам больше других в Латинской Америке «досталось» за их самоотверженный труд. Дело в том, что из-за элементарного невежества населения врачи, приезжавшие на помощь по вызовам к больным (а больше всего таких случаев было зафиксировано в Мехико и Гвадалахаре), подвергались нападениям как якобы «разносчики заразы». Их жестоко избивали, обливали хлоркой (якобы для дезинфекции), ломали их медицинское оборудование и поджигали машины скорой помощи.

А после того как был введен тотальный карантин, уже в первую неделю без работы и средств к существованию оказалось более 2 млн мексиканцев. И хотя пик эпидемии в Мексике пока не прошел, не только медицинские, но и экономические потери для этой страны обещают быть самыми разрушительными в регионе.

О том, что коронавирус не особо парализует жизнь Латинской Америки в отличие от той же Европы и США, говорит тот факт, что в разгар эпидемии в Суринам на местные выборы была отправлена группа наблюдателей от ОАГ. Это первая миссия в условиях эпидемии, в ходе которой сами суринамцы (где число зараженных менее 50 человек) не носят ни масок, ни перчаток, а в стране все работает без ограничений. Зато все международные наблюдатели за выборами были в масках и соблюдали все меры защиты.

По оценкам специалистов, пик заражений коронавирусом в Латинской Америке и странах Карибского бассейна пройдет в середине июня, а уже в июле жизнь начнет возвращаться в нормальное русло. Соответственно снятие карантинных ограничений, в том числе возобновление полетов между странами, ожидается к началу августа. А вот экономические потери региона уже сегодня оцениваются в 3 трлн долл., и к концу года эта цифра может удвоиться. 


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Трамп накажет Канаду и Мексику таможенными пошлинами

Трамп накажет Канаду и Мексику таможенными пошлинами

Ольга Соловьева

Международная торговля станет жертвой борьбы с наркотиками и нелегальной миграцией

0
1365
Может ли Турция опять принять российско-украинские переговоры

Может ли Турция опять принять российско-украинские переговоры

Энгин Озер

В прекращении конфликта политически заинтересованы и Трамп, и Эрдоган

0
1366
"Обитель латиноамериканской демократии" полевела

"Обитель латиноамериканской демократии" полевела

Ирина Акимушкина

Новый президент Уругвая заинтересован в более тесных связях с Россией

0
1877
Запад скоро присвоит традиционные ценности

Запад скоро присвоит традиционные ценности

Как России вести себя с консервативной администрацией Трампа

0
2055

Другие новости