0
1150
Газета Культура Интернет-версия

08.10.1999 00:00:00

Волшебная скрипка

Тэги: Федотов, Петрова, концерт, скрипка


Максим Федотов, кажется, доволен своим исполнением.
Фото Андрея Никольского (НГ-фото)

ВЫСТУПЛЕНИЕ скрипача Максима Федотова и пианистки Галины Петровой оказалось одним из первых в филармоническом сезоне. Федотов и Петрова являются сейчас, пожалуй, самым популярным московским дуэтом. Сама же программа из репертуарных опусов Моцарта, Бетховена и Чайковского особых открытий не сулила. Но музыканты в очередной раз показали, как заигранность музыки может провоцировать на поиски собственной интерпретации и композиторского "текста". И здесь для Федотова и Петровой важен каждый авторский штрих, любая деталь - даже название сочинения.

В Сонате #15 Моцарта эти поиски касались в первую очередь нюансировки. Федотов, козырями которого обычно считаются виртуозный блеск и мощь звука, превратил скрипичную ткань в тончайшее кружево из полувздохов и полуулыбок, вопросов "на ушко" и ответов "шепотом". В Седьмой сонате Бетховена Федотов и Петрова прежде всего восстановили историческую справедливость, напомнив аудитории, что это произведение посвящено русскому императору Александру I. А главное, предложили здесь более быстрый, чем принято у нас, темп. И тяжеловесное, сумрачное - у других скрипачей - сочинение превратилось в сгусток безудержной юношеской энергии. Недаром эта соната является близкой соседкой "Героической симфонии".

Еще большая метаморфоза произошла с пятью пьесами Чайковского. Трем из них музыканты тоже вернули утраченные имена, указав в программках их общий подзаголовок "Воспоминание дорогого места". Чтобы подчеркнуть внутреннее единство пьес, музыканты попросили публику не прерывать возникший цикл аплодисментами (правда, слушатели не всегда могли сдержать эмоции). Отдельные "страницы" - "Размышление", "Скерцо", "Мелодия" и формально не связанные с ними, но духовно близкие "Меланхолическая серенада" и "Вальс-скерцо" - приобрели дополнительный смысл, незаметный при игре "врозь". Миниатюры, ранее воспринимаемые как "вещь в себе", внутренне укрупнились, выросли.

В финале концерта ждал еще один сюрприз - уже не запланированный артистами. Федотову, еще стоящему на сцене, неизвестный вместо цветов вручил скрипку. Скрипач с ходу блестяще сыграл на "новичке" виртуозные бисы - Крейслера и Верди. Звучание инструмента оказалось превосходным и явно выдавало руку старинного зарубежного мастера. Кто был этот загадочный поклонник, преподнесший Федотову роскошный подарок, осталось тайной не только для слушателей, но и для самого скрипача...


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
803
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
830
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1094
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
882

Другие новости