0
1288
Газета Культура Интернет-версия

08.10.1999 00:00:00

А завтра была война

Тэги: сукачев


Гарик Сукачев как он есть.
Фото Дмитрия Борко (НГ-фото)

- ПОЧЕМУ вы решили обратиться к такой теме?

- История, положенная в основу картины, связана и с моей жизнью и с жизнью моей семьи. С танками, патронами, скелетами, которые мы находили в болотах. Она вышла из рассказов отца о фронте; мамы, которая попала в концлагерь и бежала оттуда к партизанам; тети, которая чудом осталась жива после расстрела. Этот сюжет я придумал очень давно, когда моему сыну было 3 года. Но в прошлом году вышел фильм, завоевавший кучу "Оскаров", который точь-в-точь копировал то, что я написал. Я говорю о картине "Жизнь прекрасна". В конечном варианте сценария я описал, как погиб мой дед. Изменил только финал, в фильме гибнет вся семья. Главного героя зовут, как и моего деда, Елисей, он так же работает в райпотребсоюзе, так же уезжает на велосипеде из деревни, так же возвращается и так же гибнет. С другой стороны, я сам уже давно отец, у меня почти взрослый сын, и мысль о том, как его спасти, если вдруг начнется война, вполне естественна.

- Говорят, что с детьми очень сложно работать, а в вашей картине им достались главные роли...

- На самом деле с детьми легко работать - главное, уметь их обманывать. Хотя все зависит от ситуации. Шестилетняя Маша Оаймер, сыгравшая Настю, разумеется, знала, чем все закончится. Но для нее происходящее было игрой. Я и старался поддерживать в ней эту игру. Если говорить о четырнадцатилетнем Александре Королеве - он уже знает, что такое смерть близких людей. И в этом случае все зависело от меня, от того, как я объясню, что мне требуется.

- Как, на ваш взгляд, примут эту картину зрители?

- Я думаю, "Праздник" будет понятен всем вменяемым зрителям. Для меня было не так принципиально, как приняли "Кризис среднего возраста" критики. Мне было гораздо важнее, когда ко мне приходили люди и говорили: "Спасибо, что вы сняли эту картину". Мы старались снять искреннюю историю, хотя она и проста как дважды два. И то, что Ксения Качалина, совершенно больная, шла в ледяную воду; и то, что мои "светики" купили на собственные деньги вышку для установки света, - все это говорит о том, что мы делали фильм, который трогал не меня одного.

- Давайте вернемся к съемкам...

- Они проходили в Калужской области в Козельском районе, совсем недалеко от Оптиной пустыни, в совершенно потерянной деревне, где нет никаких примет цивилизации. Оператором был Алексей Симонов. Это его первая работа в кино, и я убежден, что не последняя. На его счету огромное количество клипов, третья часть "Старых песен о главном". Александр Валуев - главная роль. Ксения Качалина - главная роль, Александр Королев - главная роль, Мария Оаймер - главная роль, Михаил Ефремов, Николай Пастухов, Сергей Баталов.

- Ваш самый запомнившийся съемочный день?

- Финал картины. Когда пришла немецкая техника - бронетранспортеры, танки, то мы попали в абсолютную атмосферу войны. Когда в деревне появились "немцы", то какая-то бабушка лет 90 не поняла, в каком году она находится. Может, это получилось достаточно жестоко. Когда мы снимали праздник, все было беззаботно, когда же появились немцы, в деревне запахло войной.

- Сценарий вы написали в соавторстве с Иваном Охлобыстиным. Почему вы уже второй раз обращаетесь к его помощи?

- В этот раз я не хотел беспокоить Ивана. Но когда написал уже пять или шесть вариантов сценария и решил, что пора кидаться из форточки, - все-таки позвонил Ваньке. И за четыре дня мы сделали этот сценарий. Надо было его просто "математически" выстроить и почистить. Мне с Ваней легко, ведь мы давно с ним вместе работаем. Я лежу на диване, говорю ему свои мысли, а он эти мысли оформляет и придумывает потрясающие вещи.

- Кто финансировал картину?

- Дурацкая история. Я начал ее снимать под проценты, но потом появилась студия Горького, оплатившая технику. Получилось совместное производство студии Горького и моего лейбла "38/42". Но если бы не студия, то картину я бы не смог закончить.

- Когда выйдет "Праздник"?

- Надеюсь, в декабре или весной, если что-то не успею. Хочется сделать подарок фронтовикам, которых уже не так много осталось.

- Ваши дальнейшие планы?

- Я обязательно сниму "Дом восходящего солнца", о котором говорю уже пять лет. В свое время я запускал этот проект, но кончилось финансирование. Это очень чистая история про мою молодость, про любовь, про начало жизни. Я знаю, что могу снять ее в любом возрасте, уж очень она мне нравится. Но это должна быть высокобюджетная картина. Ведь действие происходит в 70-е годы - надо воссоздать уголки города, сделать красивые костюмы. Надо попотеть, чтобы снять такую картину. Хотя я не теряю надежду, что меня найдет богатый продюсер, которому понравится этот сюжет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1581
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1779
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1888
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4258

Другие новости