0
985
Газета Культура Интернет-версия

30.08.2000 00:00:00

Вчера в Большом театре больших изменений, кажется, не произошло

Тэги: Большой


ВЧЕРА утром Михаил Швыдкой посетил Большой театр. Предполагалось, что он встретится там с Владимиром Васильевым, но его вчера в театре не было. Как и было обещано самим Васильевым, он "ушел" от встречи с министром. Министру пришлось встречаться и разговаривать с другими. На этом, правда, "большая эпопея" Михаила Швыдкого не окончилась и встречи с некоторыми представителями руководства и артистами Большого театра продолжались вчера в Министерстве культуры в течение всего дня: сначала с художественным руководителем балета Алексеем Фадеечевым, заместителями директора Виктором Тихоновым и Виталием Фоминым, позже кабинет Швыдкого посетили директор театра Владимир Коконин и прима-балерина Нина Ананиашвили. Министр беседовал и со знаменимыми ветеранами сцены: Мариной Семеновой и Михаилом Лавровским. После сенсационных новостей о Большом театре от этих встреч все ждали не менее громких результатов (напомним, что в соответствии с указом президента России Владимира Путина ГАБТ переводится в подчинение Министерства культуры, в театре меняется руководство и, видимо, все-таки начнется реконструкция основного здания). Но встречи прошли как-то келейно и длились недолго. Громких заявлений после разговора с министром культуры никто не сделал. По нашим сведениям, пока все руководители подразделений остаются на своих постах. В частности, в пресс-службе министерства нам сказали, что вопрос об уходе, например, Фадеечева на встрече с министром не обсуждался. Тем более что контракт у Фадеечева заканчивается только через год. О своем решении уйти заявил только Сергей Бархин, который когда-то пришел в Большой вместе с Васильевым, сменив на посту главного художника театра Валерия Левенталя. В интервью радиостанции "Эхо Москвы" Бархин объявил об уходе: "Еще в момент моего назначения на эту должность я сказал, что буду в Большом ровно столько, сколько там будет Васильев. Он меня туда позвал, и с ним я ухожу, несмотря на всю мою любовь к ГАБТу". Левенталь, стоит напомнить, также ушел из Большого в знак солидарности вместе со всей "командой" - Лазаревым и Григоровичем. Ныне вряд ли стоит ожидать ухода из театра всей команды, ее, к слову, уже и нет, поскольку Васильев пришел в Большой вместе с Вячеславом Гордеевым и Петером Феранецем. Двух последних уже нет в Большом.

Источник в театре рассказал, что, поскольку часть труппы на гастролях в Испании, а часть - в Южной Корее, бурной реакции артистов на перемены в родном театре не наблюдается. Распространяемые слухи об уходе вместе с Васильевым части балетной труппы (то ли из солидарности, то ли в знак протеста) пока никем не подтверждаются. К тому же по опыту предыдущих снятий и назначений известно: к подобным пертурбациям большинство в театре относится с фатализмом, по принципу "наше дело маленькое". В кулуарах говорят о том, что в Большом почти не остается громких, известных по всему миру имен. "Васильев - одна из последних мировых артистических величин, которая сегодня покидает театр. Как бы ни относиться к его руководству ГАБТом, Васильев - это марка, чего нельзя сказать о никому не известном Иксанове", - сказал нам один из руководителей театра "среднего звена".

Вчера днем указ о назначении Анатолия Иксанова генеральным административным директором еще не был официально подписан. Но, сказали нам в Министерстве культуры, Иксанов по-прежнему "одна из самых реальных кандидатур в новом руководстве Большого театра". Точно так же не состоялось официальное назначение Геннадия Рождественского на пост первого заместителя - художественного директора ГАБТа. Нет, как нам стало известно, еще и окончательного согласия маэстро. Наш источник, настаивающий на своей информированности, утверждает, что опасения, будто чрезмерно занятый зарубежными контрактами и не очень молодой Рождественский не сможет уделять должного внимания Большому театру, напрасны, во всяком случае - сильно преувеличены. У Рождественского, говорит наш источник, как раз сегодня не так много зарубежных контрактов. Хотя мировая практика показывает: средний возраст руководителей отдельных музыкальных театров, а также опер и балетов - 40 лет. (Наша справка: Геннадий Рождественский дебютировал в Большом театре в 1951 году, в шестидесятые годы в течение пяти лет был главным дирижером ГАБТа, продирижировал здесь около 40 спектаклями. Позже он возглавлял оркестр Стокгольмской филармонии, оркестры Би-би-си и "Венские симфонисты").

То, что решение вопроса Большого театра в Министерстве культуры готовили давно, стало понятно тогда, когда месяц назад, в начале августа, из недр "профильного" ведомства стали звонить по редакциям "верным" журналистам с просьбой подготовить негативный материал о Владимире Васильеве. С тем, чтобы подготовить общественность к грядущему решению Министерства культуры. Вероятно, Минкульту надо было срочно уравновесить ту рекламную кампанию, в которую превратились для Владимира Васильева нынешние американские гастроли. В итоге, правда, решение приняли, не дожидаясь пропагандистского подкрепления.

В Министерстве культуры нас заверили, что репертуарные планы скорее всего пересматриваться не будут. В том смысле, что если какие-то контракты подписаны, то они будут соблюдены. Но в любом случае планы будут обсуждаться только после того, как пройдут все назначения (хотя вряд ли Владимир Васильев согласится ставить обещанную им оперу "Кармен"). Сбор труппы, назначенный на 1 сентября, переносится на 2-е, на 11.00. И обойдется без того театрализованного представления, которое было задумано Владимиром Васильевым. На сборе будет выступать министр культуры. Обещано присутствие вице-премьера Валентины Матвиенко. Журналисты не приглашаются. Пресс-конференцию, говорят в Министерстве культуры, имеет смысл проводить лишь после того, как все назначения состоятся.

Абстрагируясь от проблем Большого, теперь интересно только одно: какие еще предприятия культуры президент обещал Швыдкому? Пока все идет по "плану" превращения Министерства культуры в полноценный холдинг. Вчера от информированных источников нам стало известно, что Государственный музей "Московский Кремль" передается в ведение администрации президента. Ирина Родимцева оставит свой пост, как нам и обещал Михаил Швыдкой в интервью после своего назначения и о чем мы, как оказалось, кстати припомнили во вчерашнем материале, посвященном Большому театру.

Возвращаясь к Большому, хочется сказать лишь об одном. Если новому руководству театра удастся решить все финансовые, строительные и репертуарные планы, Швыдкого никто не осудит. Победителей не судят. Но пока на реконструкцию основного здания, например, выделяется 340 миллионов рублей. А необходимы миллиарды.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Противники Пашиняна сплотились вокруг священника

Противники Пашиняна сплотились вокруг священника

Артур Аваков

В Ереване проходят самые масштабные за последние шесть лет протесты

0
478
Доверие к Путину вернулось на довыборный уровень

Доверие к Путину вернулось на довыборный уровень

Иван Родин

Социология дает сигнал, что наступает политический штиль

0
506
В губернаторы пока будет попадать не военная "элита СВО"

В губернаторы пока будет попадать не военная "элита СВО"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Принципы подбора региональных кадров видоизменяются незначительно

0
563
США берут под контроль гидроресурсы Центральной Азии

США берут под контроль гидроресурсы Центральной Азии

Виктория Панфилова

Запад вынуждает страны региона отказаться от сотрудничества с Россией

0
848

Другие новости