0
1050
Газета Культура Интернет-версия

11.10.2000 00:00:00

Некруглая дата Олега Табакова

Тэги: табаков


табаков Обыкновенная театральная история: Табаков-старший и Табаков-младший.
Фото Михаила Гутермана

ВЫБОР для юбилея Табакова "Обыкновенной истории" как основы, как "плодородного слоя" понятен, в каком-то смысле - очевиден. В конце 60-х, когда Табаков был на 35 лет моложе, "Обыкновенная история" в постановке Галины Волчек не прославила его (к тому времени Табаков уже пользовался популярностью), - "Обыкновенная история", где он сыграл Адуева-младшего, принесла ему признание и Государственную премию. Вероятно, в то время он был самым молодым ее лауреатом (не случайно, думается, совсем недавно самым молодым лауреатом Госпремии стал ученик Табакова - Сергей Безруков).

Выбор "Современника" - тоже понятен. В "Современнике", где много лет Табаков работал актером и, чтобы быть точным, семь лет (после ухода Олега Ефремова) директорствовал, по собственному его признанию, прошли самые счастливые годы. Табаков - человек крайне закрытый, никогда не понять, где он искренен, а где - хорошо срепетированный экспромт, с намеком на внезапную откровенность, но тут, кажется, лукавства и преувеличения нет.

Итак, 9 октября, почти через два месяца после самого юбилея, на сцене "Современника" чествовали Табакова. Неравнодушный к признанию, Табаков решил продемонстрировать полное равнодушие к его внешним проявлениям, - то есть к папкам и поздравительным адресам. И юбилей провел на сцене - в работе, в деле (что не забыл подчеркнуть в коротком послеспектакльном выступлении; аплодисменты и цветы - "позволил", адреса и официальные речи - нет).

Отличие "Обыкновенной истории", той пьесы Виктора Сергеевича Розова (по роману Гончарова), которая когда-то сыграла знаменательную роль в судьбе Табакова-актера, а потом (опять же - по словам Олега Павловича) много лет подряд кормила его, поскольку список стран, где Табаков поставил ее, велик, от той "Необыкновенной", которую показали позавчера, в том лишь, что изредка в стремительный бег розовско-гончаровского повествования врывались "чужие" голоса. То вдруг в роли Юленьки выйдет Нина Дорошина, то другом Адуева-старшего предстанет Константин Райкин... Время от времени театральное действие перебивалось киновставками из фильмов и фрагментами из старого спектакля "Современника". Все оправдывалось многообещавшим началом: голос Волчек объявил прогон, поинтересовавшись на всякий случай: "Лелик здесь или как обычно?" Лелик, как называют его сегодня немногие близкие друзья, или - Олег Павлович Табаков, был, конечно, на месте. Но вышел сперва в роли племянника, а гостеприимным дядюшкой - от "Современника", так сказать, - был Валентин Гафт. Уступая сцену, он, конечно, не отказал себе в удовольствии прочесть очередную эпиграмму - что-то про ликероводочный завод, который Табаков добавил к уже имевшейся "в наличии" "Табакерке"... Вторым племянником стал Евгений Миронов, играющий Адуева-младшего в спектакле Олега Табакова. Еще пятьдесят племянников и племянниц вырвались на сцену с цветами в финале, чтобы воскликнуть: "Здравствуйте, дядюшка!"

В зале, конечно, сплошь сидели известные люди, в основном театральные (таково было желание бенефицианта) - много из "Современника", вся "Табакерка", Вячеслав Невинный, Нина Гуляева и Станислав Любшин - из МХАТа имени Чехова (может быть, кого-то еще мы просто не заметили). Конечно, была сама Галина Волчек, Геннадий Хазанов сидел рядом с Валентиной Матвиенко, Игорь Бугаев соседствовал, кажется, с Андреем Кокошиным (или с другим Андреем - Козыревым). Марк Захаров был, Светлана Врагова, Юрий Еремин и многие-многие другие.

В 21.30 более узкий круг собрался в "Табакерке", чтобы все-таки одарить юбиляра загодя приготовленными подарками и выпить "бокал вина" (так скромно был обозначен этот прием в приглашении). Здесь Табаков окончательно развеселился, переходил от стола к столу, много рассказывал (кое-какие истории уже известны читателям его "Настоящей жизни"), верный своему правилу, не забывал благодарить тех, кто помог в жизни ему и его театру, даже пел озорные куплеты. Было видно, что он рад, что ему хорошо. Кажется, он был искренен, когда говорил со сцены "Современника", глядя на сменяющие друг друга фотопортреты - сцены из ролей и карточки из жизни: "И эти времена я люблю. И эти - тоже... И эти..." А поскольку довольных своей жизнью вообще не так много, а тех, которые способны этой радостью поделиться с другими, - единицы, то не странно, что Табакова так любят.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
219
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
312
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
270
Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Дарья Гармоненко

В Хакасии муниципальная реформа уже встроена в политический конфликт

0
318

Другие новости