0
2030
Газета Культура Интернет-версия

28.12.2000 00:00:00

Легко ли быть бессмертным

Тэги: кино, горец


кино, горец

Вот уже пятнадцать лет кинолегенда о бессмертном шотландском горце совершает победоносное шествие по всему миру. История таинственного племени бессмертных, первое свое воплощение обретшая в фильме Рассела Малкэхи, где роль Коннора МакЛауда сыграл харизматический Кристофер Ламберт, оказала столь могущественное влияние на умы и сердца, что вскоре пришлось снять продолжение и два телесериала. Сериал "Горец" возвестил о появлении нового героя. Разумеется, не замедлил сказаться присущий сериалам эффект параллельной жизни, и отныне зрительское внимание будет почти безраздельно отдано Дункану МакЛауду из клана МакЛаудов.

Эдриан Пол, наделивший Дункана МакЛауда (или просто Мака, как называют его друзья) своей внешностью, похоже, не скоро еще сможет отделаться от своего персонажа. Сила, заложенная в этом несомненно мифологическом образе, соединила в народном восприятии актера с его героем и породила циркулировавшие несколько лет назад слухи о гибели Пола.

Но, как и положено бессмертному, Эдриан Пол, он же Дункан МакЛауд, не погиб и вновь появился на экранах. Продюсеры Билл Пэнзер и Питер Дэвис, в чьи руки в далеком 1982 году попал сценарий фильма о бессмертных, с помощью режиссера-дебютанта Дуга Аарниокоски сняли картину с многообещающим названием "Горец: конец игры" и сразу с двумя горцами, Коннором-Ламбертом и Дунканом-Полом.

Казалось бы, создатели фильма приложили все усилия для того, чтобы придать прославленной эпопее законченный вид. Неподражаемый Кристофер Ламберт, сочетающий суровую суперменскую мощь с истинно французским шармом и легким привкусом декаданса. Контрастом к нему - атлетический красавец Эдриан Пол, чей герой не слишком обременен рефлексией, но зато, как выясняется, куда более психически устойчив. Зловещий Брюс Пейн в роли главного злодея Джейкоба Келла; наконец, добрые старые персонажи сериала - самый древний из всех бессмертных, 5000-летний Миттас, и друг Дункана, наблюдатель Джо Доусон. И это не говоря уже об ожидавшихся трюках и спецэффектах от профессионалов своего дела.

Трюки и спецэффекты не подвели. Не получилось главного - прививка сериала к древу трилогии "Горец" вопреки ожиданиям привела лишь к тому, что фильм превратился в чудовищно распухшую телесерию. И если в сериале нарезка из перемежающихся эпизодов далекого прошлого и актуального настоящего оправдывалась самой формой повествования - еще одна страница из нескончаемой книги, то в фильме она выглядит примитивным приемом, призванным разбавить скудное и поверхностное действие. Ну конечно, как всегда, на пути у МакЛауда - коварный враг, одержимый фанатик, возомнивший себя Богом. Победить его невозможно, но мы-то знаем, что горец непременно что-нибудь придумает, как это происходило из серии в серию. Ну конечно, любовная история с трагическим финалом. И так далее. Все это уже было. Но где же Конец Игры? Где разгадка той тайны, что всегда мерцала по ту сторону сюжета?

Увы, ответа на эти животрепещущие вопросы мы так и не услышим. Картину предваряет жесткое заявление: кто такие бессмертные, откуда они взялись и зачем нужны, никому не известно. Они просто существуют, и точка. Лишенный главной пружины, фильм обнаруживает прискорбную неспособность справиться с грандиозным замыслом саги о бессмертных. Долгожданного перелома не происходит - просто еще один, довольно небрежно продуманный, виток сюжета, по прихоти режиссера объявленный последним. Джейкоб Келл, о котором вот уже как лет четыреста не было ни слуху ни духу, внезапно вспоминает о своей лютой ненависти к Коннору и принимается ему мстить. Коннор МакЛауд, павший духом и потерявший надежду, сходит с дистанции. Вперед вырывается Дункан, убивший братца вроде бы по воле последнего. Именно такое незатейливое решение проблемы под кодовым названием "должен остаться только один" предлагает нам Дуг Аарниокоски.

Остается только пожалеть о том, что Аарниокоски не пришло в голову воспользоваться опытом "Горца-II", где сделана пусть и не слишком оригинальная, но все же честная попытка проследить истоки и корни расы бессмертных. Впрочем, не все еще потеряно. Мистический конфликт отодвинулся куда-то за горизонт, зато в фокусе поневоле оказался конфликт человеческий.

Бессмертие - это проклятие. Именно эта идея отчетливо прослеживается в новом фильме про Горца, где Келл и бывшая жена Дункана Кейт мстят братьям-горцам за свое бессмертие, не оставившее им свободы выбора. А был ли когда-нибудь смысл во всей этой истории? Или пестрый вихрь сменяющихся эпох - всего лишь страшная шутка, которую столетиями назойливо повторяет Кто-то, стоящий за кулисами? Продолжение, видимо, все-таки следует.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1203
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1387
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1507
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
3711

Другие новости