0
1167
Газета Культура Интернет-версия

29.05.2001 00:00:00

Синтез против концепции

Тэги: глезер, выставка, цдх, живопись


Александр Глезер, известный издатель, переводчик, поэт и диссидент, в прошлом - один из устроителей знаменитой "Бульдозерной выставки", теперь одержим идеей открыть в Москве "Музей русского современного искусства". В ЦДХ открыта выставка "Искусство синтеза", на которой представлены картины потенциальных участников собрания. Восемнадцать лет назад Эрнст Неизвестный сказал в интервью: "Весь ХХ век в изобразительном искусстве шел процесс аналитики. Художники отказывались от сюжетности, предметности, фигуративности, а с приходом концептуализма - и от живописной палитры. Но я уверен, что в конце этого века или в начале будущего наступит время собирать камни, то есть на смену аналитике придет синтез". На пресс-конференции Александр Глезер привел эти слова. Он уверен, что время синтеза наконец наступило: вот уже несколько лет он собирает единомышленников. Эти художники соединяют в своих картинах элементы самых разных, кажущихся несочетаемыми направлений современного искусства. Однако черты "русского фантастического реализма", по словам Александра Глезера, проступают в большинстве работ, представленных на выставке. У Бориса Иванова и Александра Жолудя он сопрягается с сюрреализмом, у Марии Владимировой и Софьи Батуриной - с декоративным, у Алены Азерной - с фольклорным началом, у Вячеслава Головченко - с супрематизмом, у Дмитрия Даниша, Дмитрия Яновского и Дмитрия Покровского - с абстрактным экспрессионизмом, у Олега Лазаренко - с кубизмом и сюрреализмом, у Андрея Медведева - с театральным дизайном.

При желании в работах "синтезаторов" можно разглядеть не только направления, перечисленные куратором. Куклы на картинах Андрея Медведева напоминают юную инфанту Изабеллу с картины Веласкеса: словно бы современный художник рассматривает шедевр под увеличительным стеклом, вычленяя центральную деталь композиции картины - застывшую фигурку маленькой принцессы в широком кринолине, - укрупняя и утрируя ее, превращая в куклу. У Бориса Иванова можно найти параллели с Ван Гогом ("Песня"), с Шагалом ("Песнь для Оскара Рабина"), но прежде всего - с "наивом" Анри Руссо. Карикатурно-простодушный поэт и бессмысленная муза неподражаемого наивиста, кажется, послужили прототипами для всех персонажей художника.

Так или иначе, у всех "синтезаторов" в работах преобладает игра со смыслами, более уместная в литературе, чем в живописи.

По словам устроителя, на Западе картины представленных на выставке художников пользуются большим успехом. В Москве на вернисаж пришли немногие. Выставка из Москвы отправится в Харьков и Нижний Новгород, где, возможно, пройдет успешнее.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1446
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1380
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1600
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1324

Другие новости