0
1286
Газета Культура Интернет-версия

01.06.2001 00:00:00

Тесты для настоящего мужчины

Тэги: еременко, память, артист


еременко, память, артист

-КАК ВЫ относитесь к себе?

- Я себя люблю как типаж, но рано или поздно амплуа героя-любовника приходится менять.

- На вас спрос нынче как на "артиста" или как на "фактуру"?

- Надеюсь, я уже стал просто артистом с хорошей фактурой. А насчет спроса... При минимуме фильмов, работа над которыми сейчас как-то теплится, я играю главные роли. Необычайно рад, что поработал с Дыховичным в "Крестоносце-2". Режиссеры ведь боялись преодолеть инерцию моего "красивенького личика", а Иван словно вывернул меня наизнанку: полчаса смотрел на себя на экране и не узнавал! Я и забывать уже начал, что способен на такое, но кое-кто еще помнит стариков моих на вгиковской площадке, водевильных характерных героев...

- Почему вы пошли во ВГИК, а не в Белорусский театральный?

- Да какой Белорусский театральный! Я же Москву покорить должен был. У Герасимова в "Людях и зверях" мой отец, Николай Еременко-старший, сыграл свою первую настоящую роль в кино. Домой со съемок вернулся и - Герасимов! Герасимов!.. Я тоже начал читать о нем, фильмы его смотреть. После школы поехал поступать, но в тот год мастерскую актерскую набирал Бабочкин, к тому же я опоздал. На следующий год показывать Герасимову меня повез уже отец. "Что вы нам почитаете?" - спрашивает Сергей Аполлинариевич на собеседовании. "Заболоцкого", - говорю. Он на меня эдак посмотрел: "Что именно?" "Грозу". Он брови поднял: "Ты сам это любишь, мальчик? Ну прочти, прочти..." И я понял: попал! Отец меня просто заставил выучить это стихотворение: "Содрогаясь от мук, пробежала над миром зарница..." Герасимов во время съемок эти строчки столько раз бубнил-декламировал! Хотя мальчишескими своими мозгами я вряд ли тогда понимал всю глубину этого стихотворения. Тамара Федоровна Макарова меня, правда, в мастерскую брать не хотела - нас, "детей", в тот год оказалось слишком много: Наташа Бондарчук, Володя Тихонов... Но позднее мне передали, что Герасимов пообещал сделать артиста "из этого мальчика". Верить хочется, что обещание он выполнил: ведь не зря же он меня - из почти двухсот своих учеников по ВГИКу и студии при "Ленфильме" - аж в шести фильмах снял. Больше меня у него только сама Тамара Федоровна снималась...

- Но ведь вы не только артист...

- Я не играю, только когда на диване лежу. Попытки попробовать себя в иных качествах у меня исключительно единичны: как-то в рекламе отметился. В режиссуре, с фильмом "Сын за отца", рискнул даже на эксперимент над собственными голосовыми связками, в Театре эстрады с Ириной Грибулиной спели, зритель "браво!" орал. А за собственное кино мне не стыдно: в нем нет непременных нынешних ЧП - чернухи с порнухой, он лидировал на кино- и видеорынках... Но главное, в чем я во время съемок убедился, так это в том, что я с людьми могу работать! Я же одиночка по натуре - никогда не ходил в стаде, коллектив меня угнетает, поэтому и в театре никогда не работал. Хотя в свое время даже Марк Захаров заводил со мной об этом разговор... Сам факт моей "режиссуры" я сегодня расцениваю, конечно, как испуг: я не привык сидеть без дела, а как раз на эти годы и пришелся, видимо, мой "кризис среднего возраста" и начало падения кинопроизводства. Главное же - мне непременно нужно было вытащить отца из ощущения старости! Он ведь родителем-то был довольно жестким: драл меня по-черному! Оно, конечно, было за что, но взаимопониманию поколений это не способствовало. А уже во время учебы во ВГИКе я приезжал домой в Минск и пытался в их провинциальном быте внедрить столичные новшества. Но мы никогда не ссорились на идеологической почве: я всегда считал отца человеком честным и порядочным - прежде всего за его последовательность в мировоззрении; он не из тех, кто меняет свои убеждения по дуновению ветерка... Но зато уж во время съемок я им накомандовался за все мое подчиненное детство!

- Режиссер Гавриил Егизаров предложил вам в фильме "Горячий снег" роль лейтенанта Кузнецова: мужественно-положительного, чистого и бескомпромиссного...

- Меня как раз забирали в армию. Косить я не собирался, наоборот: шел в армию вполне осознанно. И до сих пор считаю, что там в моей голове многое встало на свои места. У меня же после института и двух-трех первых кинопоявлений вполне была опасность... ну, скажем, увлечься богемной стороной существования молодого таланта. Правда, вопрос осложнялся тем, что я только-только появился на экране, в фильмах "У озера", "Любить человека" как-то себя проявил. И тут вдруг исчезнуть на год! Поэтому мне в армию надо было пойти так, чтобы меня не только девочки-поклонницы помнили, но и режиссеры. И вдруг на горизонте такая роль. Что у меня было-то до нее: ну побегал по лесочку в фильме "У озера", с чертежами походил и даже чего-то, кажется, повякал в "Любить человека", но режиссеры-то еще не заинтересовались! Тряс буквально каждого конкурента: "Или ты от роли откажешься, или я тебя пришибу!"

- Эта работа была удостоена диплома кинофестиваля ВГИКа "За лучшую мужскую роль первого года после окончания института". Вообще вы довольны своей судьбой?

- Творческой? Как пошутил один великий: красавцы плохо кончают! Так вот я, когда это услышал, решил: хрен вам! И могу только благодарить Господа, что эта самая судьба так благосклонна ко мне. Житейской? Ну как можно быть совершенно счастливым в стране совершенно несчастной?

- А что для вас счастье?

- Детство, Витебск, где я жил до шестого класса: "Там Марк Шагал и Фрадкин Марк родились, и Коля-младший". Я рос в семье, где было мало мебели, но имелась приличная библиотека - родители были в то время артистами начинающими, так что гарнитурами еще не обзавелись. К книжкам я долго не прикасался: ходили на Западную Двину собирать оружие - навалом лежало в наших "тайниках"! Водился, естественно, с самыми хулиганами: воровали, портвейн пили... Прозвище у меня было Артист - довольно обидное для того времени, поскольку интеллигентство было не в чести. И я лез на рожон, доказывая, что голубых кровей во мне - ни-ни. А, впрочем, по отцу - я мещанин и обыватель, по матери - крестьянин. Позднее пришла пора Жюля Верна, Джека Лондона - читал все ночи напролет... И сегодня выбираю не режиссера, а историю, драматургию - про что будет сниматься кино.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2313
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
5133
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2838
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3275

Другие новости