0
829
Газета Культура Интернет-версия

26.09.2001 00:00:00

Чистая синтетика

Тэги: видеоарт, искусство, синтететика


ВИДЕОАРТ - искусство синтетическое. На пике расцвета - в начале 90-х - его путали со всеми его родственниками, важнейшим из которых является кино. Например, часто включали в программы авангардных кинофестивалей. Рижский "Арсенал" неизменно имел видеоартпрограмму, которую показывали по телевизору в галерее. Авангардные кинематографисты вроде "параллельщиков" называли свои кинотворения видеоартом. Среди студентов ВГИКа модно было тренироваться именно в этом жанре. Пришло время осознать его как особую практику.

У британцев все это давно уже в порядке вещей. "Черный ящик" - самое верное название для видеоартакции. Оно указывает на его природу: видеоарт - не кино, не изо и не жизнь в формате перформанса. Это синтетическая выжимка из всего - то, что уцелело от этих видов искусств после катастрофы их смешения, наложения, вообще использования. Важны не компоненты, а микс. Как в семплерной музыке примерно. В Европе видеоарт сейчас ассоциируется скорее с клубным видео. Виджей, создающий изобразительные миксы к тому, что играют электронные группы или диджеи, - двоюродный брат видеоартиста. У нас здесь, правда, клубный vj - птица пока редкая.

В TV-галерее два зала. В одном установлен телевизор, в другом - три. По ним одновременно транслируется видеоизображение: подробно зафиксированный - от начала до конца - жест. Деятели видеоарта часто используют в своих акциях готовые изображения (чтобы подчеркнуть ту самую специфику: мы, мол, вам не кинематографисты). Британцы не погнушались заснять изображение собственноручно. Собственно, эти видеокартины можно смотреть и по отдельности. Все равно с кино ничего общего. Девушка разговаривает по телефону. Героиня Хичкока распахивает глаза от ужаса. Мужчина устанавливает микрофон в зале. Рука трет другую руку, имитируя эротический акт в рамках одного тела.

Но переход руки от одного движения к другому (в рамках концепции этого видео - от прелюдий к сексу) занимает минут десять - за это время на другом экране девушка положит трубку, на третьем мужчина выйдет из зала, а на четвертом киногероиня сменит цвет лица на совсем уже мертвенный. Невеликие перемены - в режиме реального времени. Но если ходить из зала в зал и от экрана к экрану, то почувствуешь себя один на один с "черным ящиком" чужой жизни - чистой синтетикой - человеческой памятью madе in UK.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
853
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
871
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1129
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
920

Другие новости