0
1140
Газета Культура Интернет-версия

04.10.2001 00:00:00

Владимир Наумов: "Во мне нет тупого совпадения с самим собой"

Тэги: наумов, кино, тегеран


- ВЛАДИМИР НАУМОВИЧ, ваша предыдущая картина вышла на экраны в 1995 году. Легко ли после такого перерыва было браться за новую работу?

- Сразу после завершения картины "Белый праздник", или даже чуть раньше, Тонино Гуэрра, Владимир Вардунас и я сели писать сценарий, который в первоначальном варианте назывался "Тайна Марчелло". Это была история итальянского скульптора, который волею судьбы попадает в Россию. Работа длилась около года. Была достигнута договоренность с Марчелло Мастроянни, который должен был сыграть главную роль и который присоединился к нашей работе. Но, когда сценарий был уже готов, по финансовым причинам дальнейшая работа над картиной задержалась. После долгой болезни Мастроянни скончался. А так как именно на нем строился весь фильм, начиная со сценария, пришлось все переделывать заново. Уже начались съемки, были утверждены актеры, а готового сценария еще не было.

- Как же вы снимали?

- Феллини, а у меня с ним были теплые отношения, за несколько лет до смерти сказал мне: "Я мечтаю снять фильм без сценария". То есть фильм-импровизацию. Но сделать этого он не успел. И до сих пор никто не реализовал эту идею. Я же снимал без сценария по необходимости. Правда, без сценария - это сильно сказано. Просто он постоянно изменялся по ходу съемок. Работа длилась в общей сложности около двух лет. Когда картина была завершена, мне захотелось внести поправки. И уже в этом году я ее "перемонтировал": кое-что вырезал, что-то доснял, и картина приобрела окончательный вид и новое название "Часы без стрелок". Таким образом, ваше предположение о длительном простое в корне неверно. Я работал почти без выходных и ни разу не был в отпуске. Я даже скажу больше: сейчас я заканчиваю работу над еще одной картиной, которую начал параллельно и снимал во время вынужденных простоев.

- В каком жанре вы работали?

- А какого жанра жизнь? Я не знаю. Так и в фильме есть и детективная линия, и драматическая, и любовная, и юмористические нотки, и философские образы, и притчевые начала. Я бы назвал это кинороманом. В нем много переплетающихся линий. Задачей же было соединить криминальное начало с философско-притчевым. Причем весь фильм должна идти своеобразная игра со временем. В кадре обычный московский бомж рисует на стене подвала картину, в которой легко узнается "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи.

- Не потеряла ли картина за годы съемок свою актуальность?

- В моем понимании современность картины заключается не в модели автомобиля или покрое штанов, а в проблеме, которую затрагивает фильм. Действие может происходить в другой стране или другом временном отрезке, но ситуации, в которые попадают герои, обязательно соприкасаются с проблемами сегодняшнего дня. Сейчас я собираюсь снимать фильм по мотивам пьесы Леонида Зорина "Римская комедия", где попробую проанализировать проблему "художник и власть".

- Вы успеваете сориентироваться в сегодняшнем, так быстро меняющемся мире?

- Я скажу вполне определенно, что могу его понять, и даже иногда лучше, чем некоторые молодые. Почему? Во-первых, мне под силу поставить себя на место другого человека. Во мне нет тупого совпадения с самим собой. Я могу поставить себя на ваше место и взглянуть с ваших позиций на себя. И представить, что вы обо мне думаете. Во-вторых, я "с высоты своих лет" имею точку зрения на сегодняшнее время. Но мне этого недостаточно. Я люблю общаться с молодыми людьми. Я преподаю, и студенты меня учат определенным вещам так же, как я их учу мастерству. Ребята помогают мне создать объем в моем ощущении жизни. Но все, что я делаю на съемочной площадке, - это прежде всего моя воля и моя ответственность.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сделан неожиданный шаг к нормализации отношений между Токио и Москвой

Сделан неожиданный шаг к нормализации отношений между Токио и Москвой

НГ-Online

0
2136
Большие проекты малого бизнеса

Большие проекты малого бизнеса

Георгий Соловьев

Как в Подмосковье развивается производственное предпринимательство

0
1671
Отечественные семена картофеля и сахарной свеклы пока остаются редкостью

Отечественные семена картофеля и сахарной свеклы пока остаются редкостью

Анастасия Башкатова

Цены на плодоовощную продукцию зависят не только от погоды и посевных площадей

0
2216
Самотлор отмечает 60-летие

Самотлор отмечает 60-летие

Елена Крапчатова

Сырье на одном из крупнейших месторождений мира помогают добывать нейросети и специальные цифровые комплексы

0
1853

Другие новости