0
1327
Газета Культура Интернет-версия

26.10.2001 00:00:00

Российская трагедия на португальской сцене

Тэги: пинамонти, португалия, театр


ОБНОВЛЕННЫЙ лиссабонский театр "Сан Карлос" торжественно открыл новый сезон российской музыкальной драмой. Новый художественный руководитель театра, итальянец Паоло Пинамонти (Paolo Pinamonti) не ошибся: все пять дней, что шел "Борис Годунов", в театре был аншлаг.

Владимиру Ванееву в роли Бориса Годунова достались в Лиссабоне страстные аплодисменты. Впечатлили зрителей не только замечательный бас, но и сила драматической игры актера. Именно он обеспечил успех оперы, поставленной в Португалии впервые после 40-летнего перерыва.

Собственно, премьера "Годунова" в Лиссабоне состоялась еще в 1923 году - с Иваном Иванцовым в роли Бориса и оркестром под управлением Сержа Кусевича. Португальский композитор и музыковед Луиш де Фрейташ Бранку, работавший в те годы музыкальным критиком в столичной газете "Диариу де нотисиаш", писал, что впервые видел "столь неистовые овации в "Сан Карлосе".

"Борис Годунов" в своей оригинальной версии 1869 года впервые показан в Лиссабоне в постановке Тони Сервилло (Toni Servillo) и сценическом оформлении Ортензии де Франческо (Ortensia de Francesco). Тому, кто видел "Бориса Годунова" на сцене Большого театра, с богатейшими декорациями и массой статистов, новое сценическое оформление может не понравиться. Может показаться бедным и даже убогим.

Но постепенно зритель начинает понимать логику режиссера. Преимущество нового сценического решения - включая полное отсутствие графических или каких-либо других признаков места действия - то, что оперу легко можно ставить в любом театре. Вся сцена как бы поделена на квадраты: народ, бояре и царь Борис. Именно он в фокусе внимания, а все остальное происходит на второстепенном уровне. Этому способствует и световое оформление, которое ярко выхватывает царя и погружает в полутьму народ.

Опере Мусоргского всегда везло с исполнителями. В роли Бориса выступали такие мировые гиганты, как Федор Шаляпин, Борис Христов, Марк Рейзен. А с Владимиром Ванеевым связана не только лиссабонская премьера, но и лучшая из последних записей оперы, сделанная в 1998 году с участием хора и оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева.

Лиссабон


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
654
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
948
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
750
Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Дарья Гармоненко

В Хакасии муниципальная реформа уже встроена в политический конфликт

0
914

Другие новости