0
1368
Газета Культура Интернет-версия

26.10.2001 00:00:00

Российская трагедия на португальской сцене

Тэги: пинамонти, португалия, театр


ОБНОВЛЕННЫЙ лиссабонский театр "Сан Карлос" торжественно открыл новый сезон российской музыкальной драмой. Новый художественный руководитель театра, итальянец Паоло Пинамонти (Paolo Pinamonti) не ошибся: все пять дней, что шел "Борис Годунов", в театре был аншлаг.

Владимиру Ванееву в роли Бориса Годунова достались в Лиссабоне страстные аплодисменты. Впечатлили зрителей не только замечательный бас, но и сила драматической игры актера. Именно он обеспечил успех оперы, поставленной в Португалии впервые после 40-летнего перерыва.

Собственно, премьера "Годунова" в Лиссабоне состоялась еще в 1923 году - с Иваном Иванцовым в роли Бориса и оркестром под управлением Сержа Кусевича. Португальский композитор и музыковед Луиш де Фрейташ Бранку, работавший в те годы музыкальным критиком в столичной газете "Диариу де нотисиаш", писал, что впервые видел "столь неистовые овации в "Сан Карлосе".

"Борис Годунов" в своей оригинальной версии 1869 года впервые показан в Лиссабоне в постановке Тони Сервилло (Toni Servillo) и сценическом оформлении Ортензии де Франческо (Ortensia de Francesco). Тому, кто видел "Бориса Годунова" на сцене Большого театра, с богатейшими декорациями и массой статистов, новое сценическое оформление может не понравиться. Может показаться бедным и даже убогим.

Но постепенно зритель начинает понимать логику режиссера. Преимущество нового сценического решения - включая полное отсутствие графических или каких-либо других признаков места действия - то, что оперу легко можно ставить в любом театре. Вся сцена как бы поделена на квадраты: народ, бояре и царь Борис. Именно он в фокусе внимания, а все остальное происходит на второстепенном уровне. Этому способствует и световое оформление, которое ярко выхватывает царя и погружает в полутьму народ.

Опере Мусоргского всегда везло с исполнителями. В роли Бориса выступали такие мировые гиганты, как Федор Шаляпин, Борис Христов, Марк Рейзен. А с Владимиром Ванеевым связана не только лиссабонская премьера, но и лучшая из последних записей оперы, сделанная в 1998 году с участием хора и оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева.

Лиссабон


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Почему Европе пора задуматься о собственном политическом будущем

Почему Европе пора задуматься о собственном политическом будущем

Олег Никифоров

На следующих федеральных выборах немцы ждут победы "Альтернативы для Германии"

0
409
Искусственный интеллект на пороге коллапса

Искусственный интеллект на пороге коллапса

Анастасия Башкатова

Под вопросом окупаемость инвестиций и качество нейросетей

0
567
Верховный суд запретил сомневаться в судьях

Верховный суд запретил сомневаться в судьях

Екатерина Трифонова

Разговоры о намерении вынести обвинительный приговор не считаются нарушением этики

0
459
Системная оппозиция дала заднюю в отношении мессенджера Max

Системная оппозиция дала заднюю в отношении мессенджера Max

Дарья Гармоненко

Парламентские партии резко снизили градус протестной риторики в защиту свободного интернета

0
547

Другие новости