0
996
Газета Культура Интернет-версия

06.02.2002 00:00:00

Колокола

Тэги: конкурс, рахманинов


Третий Международный конкурс пианистов имени Рахманинова можно счесть прелюдией к летнему Конкурсу Чайковского. И это несмотря на то, что реноме рахманиновского соревнования практически основано на позе непричастности "чайковским" методам и страстям. Ожидается, что последний будет в высшей степени помпезным, бурным, столь же сильно будет акцентировать культурное достояние страны, влюбленной не только в спорт, но и в культурно-спортивные мероприятия, и в той же степени может оказаться беден на безусловные художественные результаты. Теперь только и говорят, что о нехватке стопроцентных местных претендентов на первые премии. И Конкурсу Чайковского, амбиции которого обыкновенно располагаются в сфере как минимум государственных интересов, останется только выбор - либо делать хорошую мину при плохой игре и множить дутые нацдостояния, либо сделать уникальный жест, подобный тому, который сделало высокое жюри Конкурса Рахманинова под председательством профессора Мержанова. Первая премия отдана японскому музыканту - из тех, которые огромной армией выходят на поля сражений мировой фортепианной индустрии с классическим европейским репертуаром, начинают, начинают, ну и вот, наконец, выигрывают.

Третий Рахманиновский конкурс, прошедший в присутствии родственника композитора Юрия Павловича Рахманинова, вышел камерным. Из пятидесяти полученных заявок жюри было отобрано чуть больше двадцати, и после трех туров награжденными оказались одиннадцать пианистов. Итак, мощный и подтянутый Тчидо Садакацу - первый. Второй - молдаванин Алексей Гуленко. Третий - столь же бодрый, как японец, хотя и заметно менее подтянутый россиянин Федор Амиров. Константин Красницкий пришел четвертым. Пятой прибежала Татьяна Титова. Шестым - Сергей Малинин. Однако, несмотря на разницу позиций, пальцев и темпераментов, во всех версиях национального Рахманинова отмечалось мерное сродство. К слову, после русского Рахманиновского конкурса последует американский Конкурс имени Рахманинова, где великий фортепианный автор трактуется как национальное американское достояние. Так что будет повод и возможность сравнить.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1505
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1714
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1817
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4155

Другие новости