0
919
Газета Культура Интернет-версия

09.02.2002 00:00:00

Брюки коротки

Тэги: offspring


На этой неделе фестиваль "Триумф" двигался без остановки: сразу после "взрослого" джаза в "России" наступил черед молодежи. Специально ради эксклюзивного концерта в Лужники приехала группа Offspring. И это не лежалый товар, а прямо-таки украденная с первых мест американских топ-листов команда, вся Америка с ума сходит.

Считается, что Offspring - это панк-рок. Впрочем, для того чтобы считаться панками, они поздновато прославились - их первый взлет (после десяти лет напрасных попыток прославиться) фортуна назначила на середину девяностых. Успех альбома Smash сделал их знаменитыми не только в Америке. В это время уже почти истаяла память о первозданных британских страшилищах Sex Pistols и их чувственно-изысканных соотечественниках Clash, чьи триумфы пришлись на 70-е, и только что похоронили самоубийцу Курта Кобэйна, лидера харизматически популярной "Нирваны" и последнего трагического рок-героя. На костях безвременно погибших от передозировок формировалась так называемая альтернатива, в которую уже подуставший Offspring удачно вписался.

Среди собратьев по цеху, облачившихся в спортивные шорты и бейсболки, чтобы проповедовать тяжесть и напор (в музыке) и незамысловатую прямолинейность (в отношении к жизни), они оказались первыми парнями на деревне. Лидер группы Брайан "Декстер" Холланд, гитарист и певец, не одаренный от природы вокальными данными, брал свое форсированным горлом, из которого вылетали умеренно-ироничные тексты его собственного сочинения, подсвеченные ровным, согласным и выверенным до точки громыханием гитар и барабанов.

Offspring повезло - имея (в силу изрядного возраста) все шансы стать детьми андеграунда, как их славные предшественники, они так и не успели отведать подвальной плесени. Наоборот, им удалось немыслимое: превратить самое непримиримое и нон-конформистское музыкальное направление в едва ли не самую прибыльную статью доходов шоу-бизнеса. Именно им принадлежат лавры основателей "поп-панка" - той мутации этого стиля, которая уверенным шагом вошла в эфир MTV и FM-радио (по пути осознанно покрывшись чешуей того самого поп-дракона, которого и не думала убивать). С каждым новым своим альбомом Offspring, прорубившие для своих многочисленных безликих последователей эту дверь в "большой мир", отвоевывали себе в нем все более солидные участки под солнцем: альбом Americana в 1998 году разошелся тиражом в 11 миллионов копий. В Россию приехала группа, входящая в свой золотой век - в прямом и переносном смысле этого слова.

Расчет оправдался - зал был набит под завязку. Offspring потчевали Москву программой из своего последнего альбома Conspiracy of One, последовав строгому для всех заокеанских звезд закону-шаблону: сначала - новый альбом, каким бы он ни был, затем - подарочные наборы хитов для хорового пения. Ударив стеной хорошо поставленного звука и прекрасно подобранного света, Offspring в быстром темпе понеслись вперед, напоминая собой немного загнанную, но все же сильную и выносливую лошадь. На двадцатой минуте концерта внезапно отключились свет и звук. По сцене в растерянности заметались техники и музыканты - то, что у панков 70-х вызвало бы лишь ехидную усмешку, в 2001 году заставило записного панка Холланда растерянно пробормотать в микрофон, что мы, мол, не знаем, что происходит. Впрочем, музыканты довольно быстро взяли себя в руки, усевшись на сцене и исполнив в две гитары небольшую балладу. Свет включили, и концерт пошел дальше своим чередом, прервавшись лишь на шутливую "производственную зарядку", которую зал сделал под руководством одного из участников группы, переодевшегося в мексиканский наряд (Холланд в это время восседал на сцене в надувном кресле). Впрочем, случилось и еще одно ЧП - на финальных аккордах концерта на сцену вырвались две юные поклонницы, немедленно эвакуированные охраной за шкирку обратно в зал. Небольшой, немного вымученный бис - все довольны, все по домам.

Некогда изрядно вольнодумная Америка стала страной тихих бунтов и карманных революций; целый континент восхищается смелостью героя "Американской красоты", чей социальный протест ограничивается сменой карьеры журналиста на должность повара в фаст-фудном ресторанчике, и приписывает музыкантам звание "панков" лишь только на том основании, что они не Бритни Спирс и могут позволить себе выходки вроде выкладывания еще не вышедшего альбома для бесплатного скачивания в Интернет, не более того. Политкорректные Offspring отказались от дилеммы, стоявшей у их учителей-пассионариев - быть серьезными провокаторами или серьезными музыкантами. Избрав для себя компромиссный вариант, они совсем забыли, что служенье муз не терпит суеты, а рок-н-ролл не терпит середины.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
654
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
952
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
753
Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Дарья Гармоненко

В Хакасии муниципальная реформа уже встроена в политический конфликт

0
918

Другие новости