0
1655
Газета Культура Интернет-версия

03.09.2002 00:00:00

"Задачу удивлять мы не ставим"

Тэги: вгтрк, корчагин


-Павел Петрович, чем удивит зрителей телеканал в новом сезоне?

- Я не знаю, насколько верен вопрос "чем удивит канал", - все тележанры уже изобретены. С точки зрения удивления публики вряд ли можно что-то сделать в принципе, мы такую задачу вообще не ставим. Мы пытаемся сделать программы, которые заинтересовали бы зрителя в рамках уже существующих жанров. Есть жанр телесериала. Судя по цифрам (рейтингам. - "НГ"), которые получает "Каменская-2", это абсолютный рекорд. Почему? Потому что существуют определенные законы жанра - герои должны полюбиться, зритель должен в них поверить, герой, даже отрицательный, должен быть симпатичен зрителю. Есть и другие компоненты, которые должны совпасть: режиссерская работа, актерская...

О других новых программах пока мы не можем сказать, что они так же хорошо заиграют. Мы выпускаем новую телеигру при существующем ныне энном количестве программ, похожих одна на другую, переходящих с канала на канал. В нашей же игре - "Ставке", игре на психологию, мы совместили не только каверзные вопросы и хорошего ведущего (Владимир Лебедев, бывший телепродюсер - наша находка). У нас есть элемент, которого не было ни разу: зритель не может определить, кто станет победителем, игрок может потерять все очки в последнюю секунду. Есть новое ток-шоу - "Цена успеха". И это тоже не новый жанр. Мы берем абсолютно разных ведущих: Федора Павлова-Андреевича и Людмилу Борисовну Нарусову, которые представляют разные поколения, разные взгляды на жизнь. Это добавляет ту перчинку в шоу, которой нет в других программах. Словом, для нас важно найти ту особенность, которая бы отличала нас от других каналов. Ведь тележанров всего 7-8. И единственное, что изобрели в последнее время, - жанр "реального ТВ".

Если перейти к реалити-шоу, то мы нашли в программе "Стань звездой" нечто среднее между ним и шоу чисто развлекательным. Это самый масштабный проект российского ТВ за последние несколько лет. Через него прошли около 10 тысяч претендентов, съемки проходили в 10 городах, было отснято около 560 километров видеопленки, тысячи кассет. В программе мы говорим о тысячах человеческих судеб. Если у ТВ есть социальная задача, почему бы не совместить ее с развлекательной функцией?

- Появится ли на канале больше информации?

- Я считаю, что с помощью Александра Олейникова, Игоря Шестакова и ведущих, которые стали работать в утреннем эфире, мы сделали достаточно большое дело. Утренний эфир на РТР всегда отличался достаточной хаотичностью. А мы попытались создать единое стилевое пространство, упорядочить его, насытить информацией. В числе информационных программ теперь можно назвать и "Спокойной ночи, малыши!", о которой может рассказать президент телекомпании "Класс" Александр Митрошенков.

Александр Митрошенков (с сарказмом): Я могу вам сказать, что госдеп США выделил 100 миллионов долларов на то, чтобы Хрюша и Степаша в своей программе обеспечили идеологическое прикрытие войны в Ираке. Если серьезно, то программа будет уникальна, появятся абсолютно новые ведущие, известные актеры, появится много новых мультсериалов. Но ждите продолжения войны про Ирак.

- Что будет характерным в новом телесезоне в плане конкурентной борьбы?

П.К.: Успешных жанров мало, и они достаточно хорошо просчитываются. Это сериалы, на которые все сейчас делают ставки. Но важно соблюдать определенные рамки. Переключая кнопки, порой сложно понять, какой сериал смотришь - актеры перетекают из одного сериала в другой. Как показала "Большая стирка", ток-шоу тоже вполне может быть успешным форматом, на котором можно зарабатывать с точки зрения рекламы и иметь большую аудиторию. Но существуют некоторые крайности, вольности, которые могут позволить себе некоторые коммерческие каналы, но в которые мы, как госканал, впадать не будем. Мы постараемся выдержать определенные нормы, которые помогут нам сохранить лицо канала.

Разумеется, есть жанр информации, которая всегда имела и будет иметь спрос. Но и в информации существуют разные подходы, существует то, что называется "hard news". И определенные разные новостийные, публицистические форматы. Например, в Америке существует программа "60 минут", которая входит в десятку наиболее популярных на протяжении последних 20 лет. У нас в разряд таких программ стали попадать итоговые "Вести" с Евгением Ревенко. По воскресеньям начнет выходить программа - журналистское расследование "Специальный репортер", где будут наиболее острые темы. Мне кажется, что в этом сезоне мы соблюли баланс информации и развлечения.

- А передачи вроде "Аншлаг, аншлаг" и "Моя семья" будут продолжать выходить?

- Они имеют очень большую аудиторию и частенько нас вытягивают в конкурентной борьбе. Любая программа без исключения может попасть под нож, если зритель ее перестанет смотреть. Принимать действия против наиболее популярной, рейтинговой программы, по крайней мере, неразумно. Производить действия, связанные с улучшением программы, возможно.

- В чем причина переименования телеканала с РТР на "Россию"?

- Мне кажется, канал "Россия" наиболее звучный, наиболее красивый, нежели аббревиатура "РТР". Со мной рядом - наш программный директор Владимир Троепольский, он, наверное, лучше знает.

Владимир Троепольский: Я думаю, это связано с несколькими причинами. Во-первых, в обиходе все уже употребляют сочетание на "России", на "Российском канале". Поэтому это лишь фиксация факта. Во-вторых, РТР - не такое плохое название, но, как раньше говорили, есть мнение, что это будет красивое название для всего холдинга. На самом деле ни меня, ни моих коллег это переименование не удручило.

- ОРТ, которое тоже меняет название, уже объявило о том, что будет участвовать в конкурсе на частоту "Дарьял-ТВ". Вы такой возможности не исключаете?

П.К.: У нас несколько другая ситуация, отличная от ОРТ. В холдинге ВГТРК помимо РТР есть и телеканал "Культура", и не одно радио. Потому я лично не видел бы смысла.

В.Т.: Знаете, если такое можно представить, то скорее это будет ВГТРК, а не РТР, дочерняя компания всего холдинга.

- Вы ожидаете каких-либо серьезных потрясений для телерынка в связи с приближающимися выборами?

П.К.: Не очень понятно, каких серьезных потрясений нужно ждать в этой связи. То, что будет больше информации, - наверное, это очевидно. То, что больше будет дискуссий, больше ток-шоу, - тоже очевидно. А что еще? Если будет общественный интерес к большему количеству публицистических программ, то они появятся. Мы достаточно четко стараемся отвечать тому интересу, который проявляют зрители к нашей продукции.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1520
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1726
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1835
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4178

Другие новости