0
817
Газета Культура Интернет-версия

17.01.2003 00:00:00

Привычный жанр

Тэги: нахапетов, кино


- Вы довольно часто бываете в России. Замечаете какие-то перемены, которые происходят в стране?

- Трудно давать какую-то оценку. Оценка дается, когда виден результат. А страна сейчас в процессе, с одной стороны, ломки, с другой - сознания чего-то. Ломается какой-то привычный уклад жизни. Например, то, что сейчас происходит в школах. Все стало каким-то неопределенным, непонятные учебники, все меняют, много недоделанного. Я считаю, что Закон Божий должен быть в школах, и с ним какие-то странности происходят. То давайте введем, то нет. Не люблю, когда пьют пиво - везде, на улице, в метро. Хочешь выпить - иди в бар. Раньше мы видели больше людей с книжкой. Происходят и положительные перемены. Стало больше инициативы, у людей глаза горят, появляются идеи, бизнесы. Есть какая-то страсть, желание, свобода действий. Желание что-то изменить, и не для того, чтобы заниматься бандитизмом и воровать. Я чувствую оживление. Я не говорю сейчас о глубинке, в которой люди еле-еле дышат, это другое.

- Зато в российском кино, кажется, происходят положительные сдвиги - вот, например, государственное финансирование увеличили...

- Система субсидирования государством кинематографа поломана. Мы все создавали кино, и многие замечательные произведения никогда не были бы созданы без помощи государства ни Эйзенштейном, ни Тарковским, ни Германом, никем. Сейчас все сложнее. Раньше был кинопрокат, сейчас недостаточно кинотеатров, чтобы российские фильмы окупались, поэтому не так быстро вкладывают в них деньги, видимо, не совсем продумана система возврата денег. Помощь государства должна быть мощной, чтобы можно было создавать художественные произведения не на потребу низменному вкусу. Я не против фильмов жанра action, но должно быть кино, поднимающее эстетический вкус зрителя, заставляющее думать и переживать. Без государственной помощи это делать сложно. Люди, которые дают деньги и диктуют свои собственные правила, зачастую не наделены таким вкусом. Поэтому многие сейчас снимают фильмы, не имея никаких заслуг, - нашли источник и доят его, делая один за другим посредственные фильмы.

- Какие проекты сейчас у вашей компании?

- У нас очень много проектов, есть несколько сценариев, готовых к производству, более того, они уже обсчитаны, составлена смета, но весь вопрос в том, что планы немножко выше, чем наши средства. Идеи у нас для большой студии. Готовы проекты к постановке, действие некоторых происходит в России, можно было на русские деньги снимать, контакты у нас с хорошими американскими актерами есть. Так как мы все очень хорошо провели и у нас нет никаких задолженностей, мы очень аккуратно выплачивали всем работникам и актерам, нет ни одной погрешности, из-за которой нам было бы стыдно, это дает нам основание продолжать работать со звездами дальше. А это очень непросто. Ты должен завоевать имя.

- Насколько я знаю, ваш приезд в Москву связан с новым проектом? На этот раз на телевидении?

- Действительно, скоро на телевидении выходит мой 12-серийный фильм. Я долго жил одной идеей - созданием романа, большой истории о человеке, который в силу разных обстоятельств оказался в Америке и пытается наладить свою жизнь. Я подумал, что это должен быть привычный зрителю жанр. История про художника была бы более эстетская, а для того, чтобы привлечь на свою сторону большое количество зрителей, нужен более демократичный жанр, должна быть интрига. Вместо художника мой герой стал следователем, который попал в ситуацию, когда его профессиональные навыки никому не нужны. На работу его никто не берет, он не заканчивал американской полицейской академии, а в полицейском департаменте всегда есть недоверие к иностранцам. Ты можешь поступить на работу и прикрывать, к примеру, русскую мафию.

- А к русским еще, наверное, особое отношение?

- Конечно, да и к любому иностранцу. Моего героя на работу не берут, но это не отнимает у него его достоинств как у профессионала и человека. Самое главное, как мне кажется, что в фильме отсутствует карикатурность и русских людей, и американцев. Я ведь не оторвался от России, и я, и моя жена Наташа постоянно два-три раза в год приезжаем в Россию. Это огромная панорама жизни в Америке, и не так просто рассказать сюжет этой истории.

- Вы часто говорили, что у вас очень много именно кинематографических идей, а не телевизионных, а это все же телевизионный проект?

- Для меня - это кино. Другое дело, что это кино смотрят телезрители. Конечно, тут есть свои нюансы. Но когда я что-то делаю, я не думаю о том, что это будет смотреть телезритель, и поэтому я делаю по-другому. У меня такое ощущение, что я снял двенадцать художественных фильмов. Но снял их для телевидения, у которого есть гарантированный зритель. Для меня было большим удовольствием и радостью работать над этим фильмом, потому что в нем снималось много замечательных артистов - и российских, и американских. Это огромная честь иметь в телевизионном проекте актеров класса Эрика Робертса, Гари Бьюзи, Шон Янг, Эрика Эстрады, Лейна Дэвиса. Получить их для телевидения, да еще русского, - это огромная победа. Из русских актеров снимались: Екатерина Редникова, Валерий Николаев, Лидия Федосеева-Шукшина, Стеклов и многие другие.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


От иностранных агентов очистят соцсети и видеоигры

От иностранных агентов очистят соцсети и видеоигры

Иван Родин

Задачей Госдумы становится законодательная блокировка "деструктива" в интернете

0
1370
Каркас страны укрепят опорные населенные пункты

Каркас страны укрепят опорные населенные пункты

Ольга Соловьева

В новой Стратегии пространственного развития РФ малым городам и селам обещаны стимулы для экономического роста

0
1566
Государство взвалило пробацию на НКО

Государство взвалило пробацию на НКО

Екатерина Трифонова

Ресоциализацию экс-заключенных одни общественные организации не вытянут

0
1174
Путин поручил подготовить план подъема двух затонувших в Черном море танкеров

Путин поручил подготовить план подъема двух затонувших в Черном море танкеров

0
858

Другие новости