0
827
Газета Культура Интернет-версия

05.03.2003 00:00:00

Фотография на ощупь

Тэги: фотогалерея, артколлегия, выставка, чежин


Все полтора года, что существует фотогалерея "Артколлегия", о ней знали только иностранцы, покупающие современную русскую фотографию. И вот наконец "Артколлегия" открыла двери (на окнах остались глухие ставни с замками и засовами), разослала в пресс-службы факсы и пустила в свои крошечные уютные залы широкую публику.

Выставка известного петербургского фотографа Андрея Чежина посвящена родному городу, что неудивительно в юбилейный год, и, следуя названию "Город-текст", построена как повесть или роман, хотя самому автору нравится считать свою работу эпосом. Есть эпиграф, пролог, вставные новеллы, всплески кульминаций...

Писал, то есть снимал, Чежин свой "текст" долго - начал в 1991-м ("Город на ощупь"). В видоискатель попали места-фетиши, типа Исаакиевского собора или площади Зимнего дворца, и безымянные, каждому своими объятиями и слезами памятные кривые переулки.

Странное смещение кадра, выдуманное, но вполне возможное наводнение на Невском рядом с Исаакием, конструктивистская игра с прямыми линиями проспектов, бешеное наложение барельефов и горельефов, пляски мозаик отнюдь не являются документом, фиксацией изобразительного факта, репортажем, они льстят плохо пахнущему, в ярких рекламах поверх неотремонтированных фасадов, измученному и изрытому городу. Но узнавание и вспоминание своих лучших ощущений этого города происходит именно в этих фотокунштюках.

"Город-текст", быть может, главная работа Чежина за последние десять лет. Его фотографический артсериал "Кнопка и модернизм" шалил с работами мастеров модернизма: железная канцелярская кнопка вонзалась в бред Дали, занимала место колеса Марселя Дюшана и протыкала ладонь в фотограмме Эль Лисицкого. "Абстрактная фотография" давала новую жизнь выброшенной в помойку фотопленке - вышли дивные монохромные отпечатки; безлицая, с зашитыми суровой ниткой ртами и глазами, "Хармсиада" возникла благодаря многолетней практике работы в городском фотоателье. Вмонтированный в кадр "Красный квадрат" сообщал благородство традиции любой бытовой фотке.

Оказалось, что игра с постмодернистским методом разлагающего анализа и связанное с этим освоение разнообразных техник приводят человека к тому, что он создает безумные в своей красоте живые оригинальные отпечатки, превращенные в изысканные графические эстампы. И это хочется повесить на стенку. Не чтобы закрыть дырку на обоях, а потому что все время хочется смотреть. И чувствовать, что дрожащая в мартовском воздухе дверь в никуда совсем рядом.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть»: об атаках Hindenburg Research на Freedom Holding Corp.

«Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть»: об атаках Hindenburg Research на Freedom Holding Corp.

Денис Писарев

0
626
Окно в цивилизацию

Окно в цивилизацию

Василий Столбунов

Алюминиевые светопрозрачные конструкции заняли треть российского рынка

0
921
Уровень бедности в России достиг рекордно низких значений

Уровень бедности в России достиг рекордно низких значений

Анастасия Башкатова

Рост зарплат стал и целью, и проблемой отечественной экономики

0
1973
Системная оппозиция уходит в "полузащиту" от "Единой России"

Системная оппозиция уходит в "полузащиту" от "Единой России"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Намерение партии власти выиграть все одномандатные округа оспорили только коммунисты

0
1444