0
882
Газета Культура Интернет-версия

03.06.2003 00:00:00

Искусство быть Монро

Тэги: монро, выставка, дом нащекина


Среди такого чрезмерного информационного изобилия крайне сложно сказать о Мэрилин Монро что-то новое и оригинальное. Поэтому недавно открывшийся в "Доме Нащокина" проект "Самая грустная девушка на свете", посвященный актрисе, заранее интриговал. Ведь у галереи уже есть опыт показа жизни и творчества знаменитостей - в ее стенах прошли выставки, рассказывающие о Марлен Дитрих, Рудольфе Нурееве и Фриде Кало. Название проекта позволяло надеяться на особое видение темы со стороны кураторов. Ведь "самой грустной девушкой на свете" назвал Мэрилин ее третий муж Артур Миллер, увидевший в ней не секс-символ, но личность. Факты творческой биографии Монро широко известны, на выставке же хотелось увидеть нестандартный, подчеркнуто субъективный взгляд на созданный голливудской "фабрикой грез" мифологический образ Монро. Обнаружить не кинозвезду и героиню колонок светских сплетен, а реального человека из плоти и крови, различить за рамками привычных образов саму суть Мэрилин.

Увы, организаторы избрали самый банальный подход к подаче материала. Больше всего эта экспозиция напоминает фойе советских кинотеатров, в которых публика дефилирует перед сеансом, разглядывая развешанные по стенам фотографии популярных актрис и актеров.

При входе зрителей встречает знаменитый портрет Монро работы Энди Уорхола. Картина - не оригинал, а репродукция. Похоже, что показ копий популярных шедевров мировой культуры становится дурной привычкой у организаторов выставок в "Доме Нащокина". Напомним, что недавняя экспозиция "Viva la vida", посвященная Фриде Кало, была совершенно справедливо обругана специалистами именно за то, что состояла не из подлинных работ великой мексиканки, а из отпечатанных на холсте компьютерных принтов. Но, судя по всему, критика не произвела на галерейщиков большого впечатления.

Представленные на выставке сотни фотографий снабжены подробными комментариями и аннотациями. В двух залах показывают документальные и художественные кинофильмы с участием актрисы. Из динамиков доносится музыка с песнями в исполнении Монро. Но это лишь умножает энтропию. Невнятный замысел и отсутствие художественной оригинальности оставляет открытым главный вопрос: зачем нужна эта выставка, если ее устроители не могут сказать ничего нового?

Куда более интересную и творческую интерпретацию работы с культурным мифом под названием "Мэрилин Монро" можно наблюдать в галерее "XL", где 27 мая открылась выставка "Житие мое" Владислава Мамышева-Монро. Этот "человек-проект" знаменит множеством перевоплощений в самые разные образы. В поисках некой идеальной маски, которая может быть заполнена любым содержанием, он перепробовал более десятка персонажей, преображаясь в Мэрилин Монро (отсюда и прозвище, ставшее второй фамилией) и в Любовь Орлову, в Будду, Гитлера, Иисуса Христа и даже Усаму бен Ладена. На выставке в "XL" представлено несколько витражей, запечатлевших факты бурной и непростой биографии Мамышева-Монро. Правда, большинство из них разбиты и висят на стенах в виде осколков...


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Почему Европе пора задуматься о собственном политическом будущем

Почему Европе пора задуматься о собственном политическом будущем

Олег Никифоров

На следующих федеральных выборах немцы ждут победы "Альтернативы для Германии"

0
739
Искусственный интеллект на пороге коллапса

Искусственный интеллект на пороге коллапса

Анастасия Башкатова

Под вопросом окупаемость инвестиций и качество нейросетей

0
1076
Верховный суд запретил сомневаться в судьях

Верховный суд запретил сомневаться в судьях

Екатерина Трифонова

Разговоры о намерении вынести обвинительный приговор не считаются нарушением этики

0
863
Системная оппозиция дала заднюю в отношении мессенджера Max

Системная оппозиция дала заднюю в отношении мессенджера Max

Дарья Гармоненко

Парламентские партии резко снизили градус протестной риторики в защиту свободного интернета

0
1051

Другие новости