Маклер по продаже лондонской недвижимости Джонатан Харкер (его играет Максим Белякович) рассчитывает сорвать солидный куш, отправляясь в Трансильванию к какому-то там графу, желающему переселиться в Лондон. Ничего, что граф (Алексей Матошин) является ему в образе то ли наркомана, то ли «голубого», то ли просто эксцентричного неврастеника, ползающего по полу. Главное – проценты, которые Харкер получит от сделки. А тут еще ласки многочисленных «жертв собственных страстей», которые по приказу графа «уговаривают» Харкера какое-то время провести в замке. Приемы кунг-фу Харкеру не помогают. Да и кто справится с такими искушениями? Куда легче и приятнее поддаться им.
«Легенда все, легенда┘» Произнося эти слова, актер Олег Леушин, похоже, страшится своего голоса. Ведь роль профессора Абрахама Ван Хельсинга, доставшаяся ему, сковывает язык. А появление на сцене обезумевшего Ральфа Рэнфилда (Александр Гришин), еще до Харкера побывавшего в Трансильвании, не оставляет надежды на веселый финал. Так ироничное начало спектакля постепенно окрашивается в красно-черную палитру основного мотива, Харкер уже не так лихо острословит, а портрет его невесты Мины, обнаруженный им на стене замка Дракулы, стрелой ужаса пронзает мозг героя.
«Ну, в общем, вампир я┘»
Встреча графа Дракулы с подругой Мины Люси (Алеся Шестовская) на лондонском балу оканчивается экстатичной, весьма эффектной, сценой слияния двух тел с непременным укусом. Лежащие в круге неонового света, тяжело дышащие тела заражают зрителя томительной жаждой услады, жаждой запретного плода, кроваво спелого и безнадежно вечного. Вечная жизнь, «дарованная» Люси, станет кошмаром не только для ее жениха Артура (Денис Шалаев), но и для персонала клиники, явившегося ночью на кладбище для спасения заблудшей души. Среди «охотников» – доктор Джон Сьюард (Евгений Бакалов), который после рассказа Ван Хельсинга о вампирах старается разглядеть клыки у себя во рту, но лишь досадливо машет рукой.
Погоня за призраком Люси, возглавляемая Ван Хельсингом, движется как бы в обратном направлении: с криками «Смелее!» бравая компания удирает от разгневанного призрака. От сцены вбивания кольев в вампиршу-Люси по телу проходит дрожь.
Неожиданные жанровые перевороты, непрерывная и тонкая игра со зрительскими эмоциями отсылают к сенсационной постановке Питера Штайна «Гамлет», осуществленной театром «Сатирикон» несколько лет назад. Сплошные зеркала, в которых герои «Дракулы» все время ищут свои отражения, внушают зрителю мрачную тревогу. А поэтичная декламация и ассоциативная звуковая палитра спектакля настраивает на возвышенный лад античной трагедии.
И все же это песня о любви. Ни феерические пантомимы Харкера, ни мрачные сцены безумства и покаяния Рэнфилда, ни шуточки Ван Хельсинга, ни жуткие и манящие укусы не могут затмить настоящего чувства. Наконец ОН встретил ЕЕ. Ушедшую в небытие много веков назад супругу граф разыскал теперь в Лондоне, в доме Харкера. Сцена экстаза Влада и Мины (Карина Дымонт) уже не столько будоражит плоть, сколько нагоняет неизбывную тоску в предвкушении их судьбы. Два сердца, пронзенные одним ударом осинового кола, навсегда останутся символом любви вечной, любви до последнего укуса.